Адреналин для гостя

Николай Руденец
     На неделю раньше оговоренного срока, прибыл ко мне в гости  приятель Алексей из Забайкалья. С ним мы  в тех местах не один километр  протопали вдоль таёжных речушек, в поисках рыбацкого счастья. 
    Приглашая Лешку, я обещал ему адреналин  и на  донской рыбалке, на которую мы планировали выехать сразу после его приезда. Но уйти в отпуск досрочно я не смог, так как был ответственен за сдачу в эксплуатацию достраиваемого  объекта.
    Рано утром, уезжая на работу,  я оставлял гостю предложения по культурной программе -  посещение музеев, выставок, театров.  Но, прожив  три дня  в «безделье», (так Алексей  охарактеризовал  мои потуги по его приобщению к культурному отдыху), он  попросил: «Дай мне какую-нибудь  работу по хозяйству, а то я чувствую себя нахлебником».
    Я не стал его переубеждать, так как хорошо знал, что он всегда тяготился  гостеприимством. И предложил разработать план по удалению засохшей верхушки высокого дерева, напротив моего частного дома. Она так опасно нависала над тротуаром, что прохожие неоднократно обращали моё внимание на неё и просили принять меры. На мои тревожные обращения районные дендрологи реагировали вяло – лишь на следующий год  внесли ликвидацию сухости в план.
     Алексей предложил привязать к верхушке длинную верёвку и одному с её помощью управлять падением, а второму, забравшись на дерево, ножовкой подпиливать.  Я одобрил план.
     Ножовкой пилил я, а Алексей действовал  верёвкой, стараясь скорректировать падение ветви - между проходящей  электролинией и отходящими от неё  проводами к моему дому. Однако верхушка рухнула  не по намеченной траектории. Она крутнулась и зацепила длинным суком  провод  «воздушки»,  отчего он с искрами замкнулся с соседним. Верхушка откинулась на  электропровода к моему дому и, оборвав их, шлёпнулась на тротуар.
     Аварийная машина прибыла быстро. Я оплатил все работы по восстановлению электроснабжения.
     Через день я получил отпуск,  и мы с Алексеем уехали на рыбалку - залечивать  психологическую травму.
     Перед следующим отпуском я позвонил Алексею и шутливо спросил: «Не скучаешь?». Он рассмеялся: «Меня ещё адреналинят воспоминания о предыдущем отпуске».