Хроники Артлиба

Гаянэ Добровольская
Иллюстрация: "Бег свободных кентавров", работа автора

Поскольку я художник, однажды я зарегистрировалась на Артлиб.ру. Продекларировано, что этот сайт - БИБЛИОТЕКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ, создан Фондом "Электронные художественные библиотеки" с целью содействия сохранению российского и мирового художественного и культурного наследия.

В 2013- 2015 годы общение с коллегами, происходившее под размещёнными на этом ресурсе фотографиями картин, составляло существенную часть моей жизни.

Теперь оно почти сошло на нет. Тем сильнее ностальгические чувства, когда случается перечитать комментарии к работам.

Примечательно это общение было тем, что модерация на сайте была сведена к минимуму. Ну, разве что мат удаляли. И пользователей сдерживало только их собственное чувство меры. Я думала иногда, что тусовка на Арлиб напоминает деревеньку, где нет полиции. И в такой деревеньке сразу становится видно, кто есть кто: кто жулик, кто воришка, кто подлец, а кто наоборот – безупречный джентльмен. Иногда получались презанятные дискуссии. Иногда – беседы, блещущие интеллектом, остроумием или хотя бы искренним чувством. А временами казалось, что все сошли с ума, такими безобразными выглядели наши перепалки.

Вдохновлённая примером Ивана Пинкодова
( http://www.proza.ru/avtor/ivanpinkodov ),
я решила разместить на Прозе.ру некоторые из дорогих мне артлибовских страниц обсуждений.

Менять ничего не буду, уберу только бессодержательные обмены любезностями.