Первый школьный бал

Надежда Хисметова
Один шестой "Е" нынче в школе, и сумрачен актовый зал.
С улыбкой директор Чурбанов нам первое слово сказал.
Потом выступали девчонки, родители, учителя.
Наверно, намазала брови напрасно пред выходом я?

Пойти поскорее умыться?.. В портфеле остался платок...
Ах, только б никто из мальчишек подводку заметить не смог.
Ну, вот, наконец, и умылась... Обрызгала фартук весь белый.
Скорей бы домой отпустили: на вечере мне надоело!

Девчонки с мальчишками пишут какие-то тихо записки,
Кладут потихоньку в ладошку, когда в танце кружатся близком.
Записок никто мне не пишет, лишь Горлов за косы хватает.
И всюду подставить подножку Ятманов противный желает.

До плеч головой не достанут, а сильные эти мальчишки!..
Портфеля мне так не хватает - дала б по башке им я книжкой.
Когда же закончится вечер? Девчонки от счастья сияют.
Красивую Рыжкину Нину Калагин на вальс приглашает.

Меня же никто и не видит. Идёт вроде к нам Кудашов.
Ах, жаль, что нельзя мне проверить, как лёг на икре чёткий шов.
Красива, нежна паутинка. Но очень подвижна в коленке.
О Господи! Счастье какое! Он шёл пригласить, видно, Ленку...

И где можно швы мне проверить, не помню, - где здесь зеркала?
Пойду лучше спрячусь за дверью. Так скучно... Я всё прокляла...
Приятно за дверью высокой одной мне за всем наблюдать.
Вот нашу прекрасную Таю пытался Казак приглашать.

Она убежала к девчонкам. И стала играть в ручеёк.
Но шёл за ней всюду подонок. Что хам он, - ему невдомёк.
Эх, кто-то прижал меня дверью. Шакуров! Получишь сейчас!
"Пусти!" -говорю я, синея. Эх, наши пошли дружно в класс...

Меня он, наверно, задушит. Нет, галстук лишь мне развязал.
Все сели за столики кушать... "Пусти! - говорю я, - нахал!"
Засунул мой галстук в карман свой. И, бросив меня, убежал.
Я тоже рванулась за классом, но дверь чем-то он всё ж зажал.

Я билась с досадой у двери, я плакала тихо одна.
И чувства мои леденели как стёкла вдоль щели окна.
Закончили все чаепитье. Родители в школу пришли.
Мои или просто забыли, иль времени вновь не нашли.

Надев свою шубку и шапку, по Глинке* плетусь в тишине.
Вдруг Горлов с Ятмановым шишку снежком прибамбасили мне.
Губа распухает. И слёзы текут по замёрзшей щеке.
Какие стоят здесь морозы! Мерцает фонарь вдалеке...

Я снег приложила к губищам и с горечью тихой рыдала.
И вдруг возле самой калитки Шакурова вновь повстречала.
Залез на забор по сугробам и к вишенке галстук пристроил.
"Мне папа достанет мой галстук! Шакуров! Вот дверь лишь открою..."

Но он на меня снег ссыпает с распухшего за день сугроба.
Снежки мне за шкирку толкает. И валенком стукнул по рёбрам.
Никто никого не встречает... На улице тихо и вольно.
Шакуров, как кошка, вниз спрыгнул, а я причитаю:"Довольно!"

Услышала Галочка вопли. И выскочил пьяный хозяин.
Шакуров, как серна, метнулся. Я в дверь снежным комом вползаю.
А веник по шубке гуляет, губой не могу шевельнуть.
Ах, только б пробраться к кровати да в ней поскорее заснуть...

5.12.1961
Школа №45, класс 6 "Е".