Я ЗНАЮ КТО ТЫ, Глава вторая

Арк Лапшин
          Я ЗНАЮ КТО ТЫ   (Шпионский роман. Глава вторая. Борис Смирнов).

          Моё пробуждение из ночного сна с тех пор, как я живу на этом проклятом острове, определяет моё настроение и физическое состояние на весь следующий за ним день. Я, ещё не поднявшись на ноги, заранее чувствую насколько тяжело сегодня мне будет трудиться на постылой работе и смогу ли я этим вечером писать. Предстоящий день явно не сулит ничего хорошего, но всё-таки сегодня я «ок», даже смогу спокойно отыграть свою роль счастливого молодожёна, легко справлюсь с совместной со Стеллой пробежкой и поездкой  в супермаркет. Сумею ли я провести целый день вместе с женой, не раскрывая безразличия к ней и своей тайной мечты о возвращении в Лондон? На работу сегодня ехать не надо, но я, по привычке, всё равно проснулся в семь утра. Жаркое летнее солнце легко проникает через шторы и, с самого утра, заставляет гудеть кондиционер в полную мощность. Перед тем, как спуститься на кухню я забегаю в туалет, умываюсь, сбрасываю пижаму, надеваю тенниску и лёгкие брюки. Ещё на лестнице я улавливаю запахи моего любимого завтрака по-французски: крепкий кофе, жареный бекон и гренки с яйцом, щедро посыпанные корицей. Стелла редко готовит этот завтрак – она хочет чтобы я основательно похудел.

Этот завтрак мне подходит – сегодня сокровенный личный праздник: тридцать пять лет назад произошла удивительная трансформация деревенского увальня, отслужившего срочную в армии, в студента-аристократа лучшего вуза страны. В этот день, ещё до окончания вступительных экзаменов, я уже знал, что начался неизбежный процесс становления моей творческой личности и карьеры, моего постепенного превращения в известного журналиста-международника. Я конечно не забыл каким образом свершилась моя главная удача в жизни: мне пришлось подписать поганую бумажонку о согласии на сотрудничество... Как бы иначе, без потери года, я поступил в МГУ? Мне тогда было очень трудно после двух лет деградации самостоятельно подготовиться к вступительным экзаменам... Двое мужчин в одинаковых костюмах серого цвета неожиданно подошли ко мне после письменного экзамена по родному языку, разговор начал младший из них...
- Борис Иванович Смирнов?
- Да, я Борис Смирнов... В чём собственно дело?
- Борис, мы представляем организацию, которая в число многочисленных направлений своей работы включила заботу о демобилизованных воинах с выдающимися способностями. Вы вошли в короткий список кандидатов, достойных помощи из-за отличного школьного аттестата, членства в Партии, опыта воинской службы за границей и прекрасной характеристики от командования... Мы хотим предотвратить ваш возможный провал на вступительных экзаменах: проходной бал в этом году для бывших воинов «девятнадцать», у вас уже есть одна «четвёрка», стоит получить вторую и складывай Боря дембельский чемоданчик, отправляйся домой в родную деревню... Мы имеем возможность добавить свои балы в вашу карточку абитуриента...
- Стучать на однокурсников я не буду...
- Борис, у вас примитивное представление о нашей организации... Никто не просит вас стучать, когда-нибудь в будущем нам тоже может понадобится  помощь...
Вдруг старший, с благородной сединой в голове, решительно подключился к разговору:
- Борис, да или нет?
- Да...

- Здравствуй, милая...
- О, любимый проснулся! Здравствуй! Почему не целуешь? Не нравится трахать молодую бабу? Почему опять в плохом настроении?
- У меня сегодня нормальное настроение...
- Тогда целуй, так принято в этой стране между супругами...
- Стелла, люди должны жить своими привычками и ощущениями...
- Боря, кончай философствовать... Здесь так принято, точка!
- Ок...
- Боря, оставь пока гренку – у нас сейчас намечена пробежка...
- Милая, у меня каникулы... Кофе остынет, всё остальное остынет... Давай пробежимся перед обедом, ок?
- Ладно, но ты точно больше не открутишься никакими отговорками...
- Не будет никаких отговорок, я обещаю...      
- Боря, а где ты раздобыл вчерашнее чудо: одинокий мужик в спальном районе... На нашем острове живут семьями, зимой здесь страшная тоска, одиночки не выдерживают...
- Мы познакомились на пароме, чудо зовут Майклом... Он раньше был женат, жил в этом посёлке, странно, что ты его не помнишь, он тебя узнал...
- Вот как, я посторонних мужиков не запоминаю, я женщина своего мужчины, как на Востоке...
- Майкл хороший компьютерщик, удобно иметь такого знакомого, пригодится...
- Ты помнишь, что твой сын от первого брака совсем скоро появится в нашем доме?  Он, кроме всего прочего, тоже отличный компьютерщик...
- Ты уже говорила мне об этом... Женька мне не сын, пасынок...
- Какая разница, Боря?
- Разница простая – в нём нет моей крови, но я действительно когда-то его усыновил...

Какая мука ходить вместе со Стеллой в любой магазин... Казалось бы чего проще – пришёл за продуктами в супермаркет, бери тележку, ходи между рядами и грузи в неё всё, что едят и пьют в твоей семье и ещё всё то, что требуется для домашнего хозяйства. В нашем случае так просто не выходит. В самом начале ещё кое-как получается: я беру тележку и прохаживаюсь, постоянно оглядываясь на жену с вопросительным выражением на лице при выборе между несколькими одинаковыми единицами ассортимента от различных компаний. Супруга, грациозным жестом повелительницы планеты, указывает мне каким должен быть мой выбор. Только я подумаю: - Тьфу, сегодня кажется всё пойдёт быстро, может быть даже мы достаточно рано вернёмся и мне удастся поработать над статьёй перед обедом, - как внезапно обнаруживаю, что моя спутница бесследно пропала... Приплыли, рано мы теперь не вернёмся...  Мне не дозволяется выбирать еду и прочие товары самостоятельно, жена считает, что я полный профан в области домашнего хозяйства... Набирать что-либо в тележку сейчас бесполезно – Стелла обязательно всё выбросит и придётся начинать заново... Лучше попытаться её найти в громадном пространстве самого крутого супермаркета на нашем острове. Бросаю тележку в уголке магазина, стараясь точно запомнить заветное место, и долго брожу между рядами, чтобы отыскать жену. Наконец нахожу её в ряду косметических товаров, моя супруга тщательно выбирает мыло. Самый тяжёлый случай – Стелла должна понюхать каждую пачку из нескольких десятков образцов, представленных для выбора покупателей... После долгого ожидания мне с трудом удаётся всё-таки протащить жену в сторону моей тележки, которую, к моей радости, пока не увёз чересчур старательный уборщик магазина. Моё короткое счастье снова оказалось химерой – внезапно позвонила соседка и подруга жены в одном лице, Алёна, которой срочно требуется органический кефир последней разработки со специальными добавками и витаминами для омоложения кожи... Попробуй найти этот чёртов «омолодитель» да ещё без его точного названия, здесь уже не обойтись без помощи справочной службы... До обеда мне точно не придётся поработать над своей статьёй... 

- Милый, ты неправильно ешь суп – ты сёрьбаешь, как когда-то говорила моя деревенская бабушка... Не должно быть никакого звука, тихонько выливаешь ложку в рот и медленно проглатываешь... Не позорь семью, ты ведь часто бываешь в обществе...
- Не о том думаешь, Стелла! Нам грозит конфискация имущества, а ты совершенно спокойно несёшь полную ахинею... Соберись, нам нужно выбрать хорошего адвоката...
- Боря, нам совершенно нечего бояться! Никакой конфискации не будет, хрен им в зубы... Адвокат нам тоже не нужен...
- Почему не нужен? Центр приказал любой ценой сохранить твой дом...
- Боря, адвокат нам не нужен... Ты лучше любого адвоката...
- Бред! Почему я лучше адвоката?
- Боря – ты очень умный человек, неужели не понимаешь?
- Не понимаю...
- Ребёнок! Ничего он не понимает! Центр мог нанять для меня самого крутого адвоката Нью-Йорка, но вместо этого прислал мне нового мужа в твоём лице, Боря... Подумай почему сам...
- Почему?
- Боря – ты очень известный журналист! Ты объездил всю нашу планету и печатался в сотнях газет и журналов многих стран... Твоё имя знают читатели всех Интернет изданий... Твои студенты пишут восторженные посты о самом популярном преподавателе колледжа на своих страницах многих сайтов в Сети... Кто посмеет отобрать дом у такого известного человека? Никто не посмеет... Понял, Боря?
- Я понял, Стелла, но мне кажется, что собак из спецслужб ничего не остановит, если они захотят идти своей дорогой...
- Они не захотят, можешь мне поверить... Леваки из нью-йоркской жёлтой прессы в таком случае поднимут такой шум, что тогда мало никому не покажется... Скоро в Белый дом придёт Дональд Трамп, этот парень приструнит своих федералов, он точно хочет дружить с Россией...
- Стелла, какую особенную ценность представляет твой достаточно стандартный дом? Почему Центру понадобилось срочно снимать с насиженного места известного журналиста, женить его на совсем свежей вдовушке и селить на этом проклятом острове?
- Этот вопрос ты задашь Женьке, он знает ответ... Федералы провели в моём доме две недели, прослушали все стены, копали траншеи в саду, в подвале и ничего особенного не нашли... Мои брюллики нашли, но я ведь не являюсь обвиняемой, в таком случае они не имеют права брать мои личные вещи без решения суда... Даже если это решение появится у них в руках, то за прошедшие полгода я могла большую часть своих украшений подарить подругам, передать в Россию и даже просто спрятать... Меня ведь не предупреждали, что нельзя этого делать, я ничего не подписывала...
- А машина, компьютеры?
- Говно! Никакой ценности... Центр просит обязательно сохранить дом и мощный компьютер из кабинета...
- Я отдал все компьютеры для временного хранения Майклу...
- Зря! Большой комп придётся вернуть до приезда Жени, ему ни в коем случае не нужно знать, что эту машину вывозили из дома... Боря, ещё одна причина, по которой тебя дёрнули из Лондона кроется в том факте, что Женька твой сын... Его приезды на побывку в наш дом закономерны и не вызывают никаких подозрений... Все остальные детали ты узнаешь от своего сына...   

Арк Лапшин, Нью-Йорк, Декабрь 2016.