Возраст - понятие относительное

Татьяна Александровна Андреева
У моей знакомой сын, Гоша, четырёхлетний любознательный мальчик.  Ему родители с двух лет покупают детскую энциклопедию и читают всё подряд.  Им самим это очень интересно, ведь в их детстве таких энциклопедий не было.
И вот, как-то раз едут мама с Гошей в автобусе.  Гоша устал и, засыпая, громко спросил маму:

- Мама, ты живых динозавров видела?
Весь автобус засмеялся.

- Не видела, - ответила мама.  Разочарованный Гоша заснул.  На следующей остановке автобус тряхнуло, и он спросонок опять спросил:

- А ты с Лениным здоровалась?
Автобус застонал от смеха.

Ещё одну историю на эту тему рассказала моя молодая подруга, Оля А. Её пятилетний сынок как-то спросил:

- Мама, в древности, когда ты маленькая была, тебе какой сотовый покупали?   

Мы посмеялись, и я вспомнила, как недавно читала свои сказки ученикам второго кадетского класса в областной детской библиотеке.  После чтения они задавали мне вопросы о том, как я стала писателем, чем ещё занималась в жизни, сколько иностранных языков знаю, в каких странах бывала и так далее.  И в конце один мальчик спросил:

- А сколько вам лет?
Я незамедлительно ответила:

- Семьдесят.

Наступила мёртвая тишина:дети про себя подсчитывали, когда же я родилась, а вдруг живых динозавров видела!  Тогда я спросила:

- Ребята, в каком веке мы сейчас живём?

- В двадцать первом! -  хором ответили мои кадеты.

- Так, вот, в наше время семьдесят лет – это молодость, понятно? – весело сказала я.

- Понятно! – хором ответили они.

А на прошлой неделе я встречалась со старшей группой детского сада. Воспитательница прочла им мою книжку "Волшебная повесть о городских птицах" и они захотели познакомиться с "живым писателем".

Малыш, сидевший в первом ряду этого неспокойного собрания, глядя на меня, растерянно сказал:

- А я думал, вы молодая!

- Нет, я старая, - разочаровала я его.

- Как же вы написали такую молодую книжку? - поинтересовался он.

- Наверное, я внутри молодая, а только снаружи старая, - утешила я его.

Он помолчал и добавил:

- Зато, вы красивая!

- Спасибо, милый! - с облегчением вздохнула я.

Всё-таки возраст - понятие относительное, правда? И каждое поколение относится к нему по-своему.