Печорин и Казбич

Сергей Васфилов
   Наконец-то решил подковать себя русской классикой. Пора, возраст пробил очередной рекорд, правда, в личном плане, да и начальник стал уж больно часто и как-то грубо намекать, что в нынешние, тяжёлые для нашего рубля времена каждый работник должен неустанно повышать уровень знаний родного языка и литературы. Наш начальник мужик странный, но и ему хочется продвинуться по службе. Что ж, и я не против продвинуться по службе. Надоело сидеть в застойном болоте второй год.
 
   Пошарил в интернете и наткнулся на роман «Герой нашего времени». Роман небольшой, и это порадовало. Осилил его за одну рабочую неделю. Нет, читать, конечно, можно, но, сколько в нём вранья! Где это видано, чтобы русский офицер без поддержки авиации и танков поехал на Кавказ, втрескался в юную аборигенку и обменял на неё свой импортный скутер? Почему наши спецслужбы не снабдили Печорина автоматом Калашникова с полным боекомплектом?

   Казбич гарцует на скутере и дразнит Печорина своей недоступностью. У меня сложилось впечатление о том, что Казбич досконально знает, что министр обороны на последние бюджетные деньги купил породистую скаковую лошадь, чтобы участвовать в мировом забеге на лучшего жокея. Что я глупее Казбича? Я прекрасно понимаю, что обнулив бюджет, министр оставил своего офицера без личного оружия. Эх, если знал мой начальник, как мне стало обидно за Печорина и родную державу! От охватившего меня горя я невольно позавидовал Казбичу.
 
   Ещё бы! Вождь кавказского народа не пожалел свежеотмытых денежных средств и подарил юному представителю своего электората винтовку с лазерным прицелом, изготовленную на опытном заводе компании НАТО. Из такого качественного оружия Казбич легко и в любое время мог убить Печорина. Бог весть, почему он не сделал этого. О причинах такого конфуза со стороны аборигена автор даже не заикнулся. Может, поторопился, думая, побыстрее закончить роман и смотаться отдохнуть на Гавайи, а может, ноутбук забарахлил, пришлось в ремонт отдать, а пока ремонтировали, связь с сюжетом потерял. Вот мне и приходится собственными силами разгребать все возможные варианты.
 
   Их множество, и это утомит меня. Задержусь на нескольких. Первый, бросившийся мне под руки, и подсказанный супругой дней моих суровых, это электоральная менопауза, в которой находился на данный момент времени вождь кавказского народа. Казбич, не лишённый политического чутья, понял, что мочить пришлого офицера на своей территории преждевременно. Когда нужное время заглянуло в оптический прицел винтовки, было уже поздно, автор уже закончил эту главу романа. Второй вариант имеет семейную подоплёку. На заре своей жизни с молоком матери Казбич впитал гуманизм, от которого в последствие, как от вредной привычки, никак не мог избавиться. Третий вариант прост до смешного. Очевидно, что в голове Казбича были не винни-пуховские опилки, а кое-что покруче, чем можно было пораскинуть и поймать правильный вывод – замочишь Печорина, кто будет роман кончать? Отличный вариант! Он полностью лежит в русле социалистического реализма. Именно это направление патриархальной жизни кавказского народа заставило Казбича снять нервное напряжение и замочить Бэлу.

   Узнав, что брат застрелил сестру из винтовки иностранного происхождения, мать долго плакала и даже обзывала Казбича придурком. Вождь кавказского народа, оповещенный правительственной эсэмэской о горе, постигшем эту семью, выразил своё соболезнование и отстегнул от народного бюджета скромную сумму на погребение Бэлы.
 
   Через несколько дней, хорошенько продумав трагическое происшествие в горах, вождь потребовал отобрать у Казбича винтовку, а скутер вернуть Печорину. Министр обороны также не оставил без последствий данное
происшествие. Он подписал приказ о переводе Печорина в другую воинскую часть.
 
   Печорин, как законопослушный офицер спецназа, получив приказ, продал на местной барахолке свой скутер. На вырученные деньги он купил билет до места нового назначения.