Распорядитель судеб

Андрей Горбач
Велико то предназначение,
Которое не заставляет задуматься:
Зачем я живу?

Эпизод I
Боги…боги!!! Вы ничтожны предо мной!!! Я вершу суд над братьями, Я готов сжечь землю того, кто слово скажет поперек, взгляните на небо и его Я покорил, посмотрите в глаза Мои, разве не видите в них  огня, который вас согревать должен, братья, да разве возможно согреть вашу вселенскую пустоту, вы злы, грубы и ничтожны, вы пусты, не в ваших глазах нахожу я счастье, из них на меня смотрит ужасный черный дракон эгоизма и самоуверенности, не он ли движет вашими руками на работе? не он ли заставляет вас отнимать, не важно, что и у кого? Не он ли разрешает вам смело шагать по ноющим от боли сердцам?
Боги…боги!!! вы ничтожны предо мной!!! Ведь Я вижу это и все равно мои глаза горят. А ваши? Вы забыли про то, что такое человек, человек – это Я, распорядитель судеб Вилеан Роздме.
Эпизод II
Как глупы и невежественны слова этого ничтожного человечка, сидящего в темной комнате. Он пишет последние строчки своего глупого дневника, тяжело вздыхая и щурясь от ужасной головной боли, но радуйся читатель, он теперь вряд ли посмотрит в глаза твоего дракона, ему осталось жить час.
«Странна участь Бога!», - внезапно вскочив, выкрикнул он, хватаясь за голову. Судорога пронзила всё его тело, он покачнулся и упал, ударился об стол и скатился на пол. «Неужели конец?», - подумал Вилеан. Он еще чувствовал руки, но не хотел дотянутся до таблеток, Вилеан давно ждал этого момента. Закрыл глаза. Яркий солнечный луч упал ему на лицо, ветер с размаху ударил в окно и открыл форточку, сладкий запах весны впился в его нос, что-то или кто-то не отпускали его. В глазах мелькали страницы дневника, а за ними стояла жизнь. Жизнь глупца возомнившего себя Богом. По его щекам текли слезы. Уши улавливали, до боли знакомую мелодию, ту мелодию под звуки которой он понял, что такое любить.
Эпизод III
Всё было готово к смерти. Картины жизни мелькали перед его глазами, солнечный свет, проникая сквозь  веки, заливал их кровью, и на мгновенье ему показалось, что эта адская звезда, специально обливает его кровью, кровью сердец, которые он ранил. А запах весны, этой нелепой, полной жизни весны, от которой он отгородился грязным окном…
Вилеан умер гораздо раньше, умер душой, и поэтому эта жизнь бесила его, этот запах  травил. Он задыхался от него, смешанного с плесневелой вонью книг, в которых он искал ответы, а находил лишь наставления и упреки. В этой душной комнате, он был совсем один, да ему ни кто и не был нужен, Вилеан давно разговаривал лишь с тенями на стенах, они были его лучшими друзьями, ведь они не могли говорить, а главное чувствовать, но ему всё равно казалось, что они живые, на каждое слово они отвечали безумным танцем и ему было все равно, что это лишь огонь свечи колышется от дыхания.
Эпизод IV
И так, этот человек, возомнил себя богом, лежал в своей темной комнате, которая должна была стать его гробом, он плакал, но не из-за того, что ему страшно умирать, нет. Он плакал от покоя, этот мир наконец отпускал его, он не чувствовал себя богом, но это было уже не важно.
Можно ли быть счастливым от того, что сейчас ты погрузишься в небытие? Поверьте, можно, если бы вы пожили в этом городе и видели то, что видел Вилеан Роздме и так же тонко чувствовали людей.
Но, что- то вдруг заставило Вилеана открыть глаза, воздух большого города донес до него, незабываемый запах, запах её волос, он вспомнил её взгляд, взгляд который он не забывал никогда, это та грань через которую он так и не смог переступить, то что ломало его разум, как спичку, путая мысли и рассуждения. Он зарыдал. Вспомнил ту, которая его убила… да его убил не драконий взгляд в глазах прохожих, это сделала она, та которую он любил больше жизни, которая два года назад начала глупую игру с судьбой.
Откуда ему было знать, что она сидит под его дверью, читает его глупости о божествах, те которые он написал когда был другим, те которые жгли ей сердце по ночам. Да, Она была здесь, рядом, но не могла войти, ибо тот, кто всегда ждал, не сумет подарить счастье тому кто ждет его. Смешно: они всю жизнь искали друг друга, ждали, что настанет мгновенье, когда они будут вместе, но эти люди разделяли их, да и сами они были слишком разные.
Эпизод V
Вдруг Вилеан вспомнил одну страницу своего дневника, ту которую он сжег два года назад, вместе с ней, как он думал, и сгорела его душа. Вспомнив тот текст, полный искренности страданий, он, как никогда, захотел жить, найти Её, сделать то, что обещал на мелованной бумаге листка. В это трудно поверить, но бог понял, что он ошибался, он выбрал неверный путь, а значит он не Бог. Второй раз в жизни Вилеан понял к то он.
Его трясущаяся рука дотянулась до таблеток, он с трудом открыл крышку и высыпал таблетки в рот, он знал на долго они не помогут. Таблетки могли лишь уменьшить боль. Он должен был стать тем, кем был и одновременно, сделать невозможное донести до всех…
Он понял одну суть - я это те, кого я люблю, это то, что не вырвет ни дьявол и ни дракон, это то, что заставляет нас жить.
Эпизод VI
Вилеан и сейчас не мог привести мысли в порядок, в нем все еще жил тот человек, который так легко возвел себя в сан бога.
Согласитесь каждый видит себя божком, а он еще и делал то, что действительно возвышало его над всеми – он пытался вселить в глаза людей хоть каплю жалости и добра,  а надо было просто их любить. Но любовь, это то, что не подчинено разуму, это дар богов, но этот дар в одно мгновенье приносит в твою душу огонь звезд всей вселенной, в другой. Боль, сравнимую лишь с вселенской пустотой. Ибо боль и есть пустота. Однажды испытав её, человек боится любить, как боялся Вилеан. В той игре с судьбой он проиграл.
 
Эпизод VII
Поднявшись с пола, он с трудом подошел к вешалке, чувствуя что обязан вырваться из этого ящика, сбежать от этих теней и умных книг. Он попытался одеть пальто, но руки не были подконтрольны ему перед глазами все плыло. Он силой дернул ручку двери (она никогда не была заперта, Вилеан ждал, что кто-то войдет в неё и наконец ответит за него, на мучавший его, вопрос: кто я?)
В этот момент девушка наконец поняла, что возможно за этой дверью тот, кого она потеряла два года назад из-за свой гордости и надменности, её тонкие пальцы потянулись к звонку. В этот момент дверь открылась, и Вилеан сделал стремительный шаг на встречу к ней.
Он застыл от внезапно ударившего ему в лицо упругого воздуха, наполненного её запахом… он поднял мутные от слез лаза, в нем что-то дрогнуло, дрожь распространялась по всему телу, сердце забилось, словно пытаясь выскочить из груди.
Эпизод VIII
Они стояли молча вливаясь в глаза друг друга. Наконец, его ноги подкосили и он упал на колени не отводя глаз , но почему -то её взгляд не возвысился над ним, она тоже была на коленях, сквозь высохшие губы он шепнул: «Прости». Но почему-то странным нежным эхом это слово долетело до его ушей. На их глазах выступили новые слезы.
Она узнала его, не смотря на то, что он очень изменился, похудел, глаза впали, но в них по прежнему горел тот огонь, который зажег её, который привел её сюда. Но она увидела, что в них появилось и что-то новое, хотя она это уже видела, тогда, два года назад, - это боль, жажда жалости, тогда она этого не заметила и именно за это она просила прощения.
Весь мир для них растворился, их глаза сближались, губы коснулись и они почувствовали вкус общих слез, вкус общей боли, которая растаяла в тот момент, они были счастливы, они любили…
Собрав остатки сил он подхватил Нати на руки, не отводя взгляда от её прекрасного лица, сдерживая дрожь и свинцовую тяжесть ног, он убегал из этого мрачного подъезда на встречу небу и солнцу. На лужайке перед домом Вилеан упал на колени, силы покидали его. Она положила его голову на грудь, и увидела в его глазах отражение абсолютно голубого неба, она не видела больше ни огня и боли, они были чисты и прекрасны. Его последние слова: «Я люблю тебя…»- застыли в её ушах, она рыдала, и боль её была бесконечна. Она подняла глаза в это бездонное небо, которое он час назад называл своим рабом.
А что он увидел в нем в свои последние секунды? Он увидел в нем всю чистоту и искренность, он увидел путь. О Боги!!! Вы велики, ведь Вы создали это небо, эту райскую звезду дарящую нам пламя, согревая от вселенского холода. Вы помните, что такое человек – это я, но я лишь ваш послушник, я ваш раб, вы знаете что такое любовь, а значит вы никогда не забудете, что  такое человек . Почему ты не пришла раньше? Хотя…зачем? Боги! Зачем вы подарили мне эту любовь, ведь я унизил вас. Богиня! Зачем ты явилась ко мне, почему ты простила меня. Нати, теперь я вижу, что ты любишь меня. О, Боги! как я слеп и ничтожен, я даже не могу понять, что ваша жалость и прощенье шире Мира, но как они помещаются в сердце этой девушки – она богиня. Она подарила мне счастье, простила мне всю мою глупость и ложь. Секунда… я вижу путь, я ступил на него, я ухожу, но я вернусь…другим. Ты подарила мне путь, Богиня – я люблю тебя Нати.
Порой достаточно секунд, что бы вся жизнь показалась пустой, сном, но мгновения, порой, затмевают всю жизнь. Последнее, что он желал – это хоть на секунду задержаться здесь, последний раз взглянуть в её глаза увидеть огонь, с которым не сравнится и пламя солнца. Но его тело было не так сильно как дух.
Эпизод IX
Девушка молила небо вернуть его, вернуть ей эти два года, отсчитать время назад. Люди, смотрели на эту пару, ничего не понимая, но эти чистые искренние глаза Нати, её слезы, блестящие на солнце, вызвали в них скорбь. И в их глазах  не видно было дракона, они поднимали глаза в небо, как она и в них загорался чистый голубой огонь, новой весны. Пусть на мгновенье, но загорался. Ее любовь была шире вселенной и она смогла зажечь этот огонь.
Но он этого уже не видел, он никогда не узнает, что его мечта сбылась, но не книги или умные люди научили его, как это сделать, это сделала судьба. Он стал распорядителем судеб, потому - что если этот огонь когда-то зажегся в душе он никогда не потухнет. Вилеан подарил его людям, изменил их, пусть немногих, дал надежду на счастье, любовь…Он мог умереть час назад, несчастным, возомнившим себя Богом, человеком, но и его судьбу изменил этот огонь – он умер счастливым, принеся счастье…
Эпилог
Не проси Богов, они видят, прости и люби, всё остальное тебе подарят люди.
 
4.05.2002г.