Первое утро тишины

Екатерина Цара
Маленькая квартирка под самой крышей чуднОго дома с окном, обрамляющим старую извилистую улочку, выстеленную брусчаткой. Прилепившийся с краю крохотный балкончик, сплошь увитый зарослями шиповника и винограда в лучших традициях маленькой Герды, живущей ожиданием Кая. Голубятня в доме напротив, наполняющая утренние часы любовным воркованием и хлопаньем крыльев. Лёгкие звуки джаза, проникающие сквозь неплотно притворённые створки балконной двери. Иногда музыка запинается, иногда - обрывается на полу-звуке - это соскальзывает игла старенького патефона, и тихое шуршание забивается в пыльные щели старых домов. И снова и снова, чья-то заботливая рука восстанавливает порядок, возвращая звук в это ясное августовское утро. По полу бродит сквозняк, гоняя заблудившихся солнечных зайчиков и создавая затейливую сумятицу света и тени на зыбкой ткани утра.

Тёплые носки и объёмистый плед, укутывающий плечи с нежностью возлюбленного, кофе и маленький столик у распахнутой балконной двери, полу-скрытой от посторонних глаз буйно разросшимся виноградом.

По-августовски свежее утро - с первыми приметами грядущей осени - высоким пронзительно-синим небом и робким утренним солнцем. Утро обещает, неуверенно, впрочем, что зонтик, как и куртка, могут не понадобиться сегодня, что до самого вечера будет возможность поднимая глаза падать в чистое небо, ловя силуэты парящих птиц.

Парочка голубей, как уже заведено, прилетает к столику в ожидании традиционного завтрака, сегодня - это крошки от вчерашнего вишнёвого пирога. Пернатые гости воркуют, теснятся на перилах балкона и искоса поглядывают на рыжего кота, лениво наблюдающего за происходящим из окна дома напротив.

Сегодня просто ещё один день. Это утро - первое утро ожидания осени, её предвосхищения; утро тишины и покоя, утро, в котором растворено всё, что было когда-то мной...