Я пришел, чтобы разделить...

Анна Гриневская
Вот известные слова, которые приписывают Иисусу:

 «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его» (Мф. 10:32-36).

А вот традиционное объяснение:

"Страшные слова, но эти слова Христа обращены к Его ученикам, апостолам. Господь посылает их на проповедь, говоря им о том, как они должны совершать свое служение и какие препятствия будут у них на пути. И если семейные привязанности становятся препятствием для человека на его пути к Богу, то человек должен сделать выбор: или он остается со своим земными пристрастиями, или его сердце принадлежит вечности. В человеческом сердце место, которое приготовлено для Бога, не должно быть занято никем другим, даже родным человеком."

Священник Димитрий Карпенко.

А теперь найдем куда более человеческое объяснение этому высказыванию.
 
С чем даже для атеиста ассоциируется Иисус Христос?
С живой человеческой нравственностью. 

Нравственность должна стоять даже между близкими, очень близкими людьми, и даже во имя тех, кого любишь больше всех на свете, негоже совершать нравственное преступление.

Да, защищая близких, мы можем убить того, кто намерен убить их. Но не радуясь этому, и только если ничего другого просто не остается. 


Человек и все, что он делает, должны быть разделены нравственностью.

Власть и народ должны быть разделены нравственностью.

И возвращаясь к началу.
Чем нравственней человек, тем нравственней его Бог.
Или совесть.
Каждый выбирает сам.

И нет более крепкого союза, который основан на разделении живой человеческой нравственностью.