1. Творческий облик
Джузеппе Верди – корифей музыкального театра.
Верди – подвижник оперного искусства.
Верди – трубадур оперы.
Верди – рыцарь красивых оперных арий.
Звёздный час оперного искусства падает на творчество Верди.
Верди – гениальный музыкальный драматург.
В оперном спектакле Верди – драматург шекспировского масштаба.
Оперы Верди несут свет, красоту, любовь, благородство.
Герои Верди – это духовно красивые, благородные и самоотверженные люди.
Верди прославляет в оперной музыке рыцарскую доблесть патриотов Италии.
Верди запечатлевает в операх не только патриотов, ведущих борьбу за свободу родины, но и образ гражданина Древнего Рима, испокон веков живущего в каждом итальянце.
Верди воплощает в операх мечту итальянского народа о счастливом будущем.
В оперных ариях Верди слышится голос художника-патриота.
Оперы Верди делают человечество более гуманным.
Центральное место в операх Верди занимают прекрасные мелодии.
Верди в гениальной «Травиате» щедро делится мелодическими жемчужинами с поклонниками своего таланта!
Верди до скончания веков останется кумиром итальянского народа.
2. Великие имена
Оперная музыка Верди соразмерна и возвышенна, как скульптура Микельанджело, благородна и прекрасна, как живопись Рафаэля.
Ищите оперные корни Джузеппе Верди в музыке Вивальди: это композиторы-реалисты: они мыслят конкретно и ясно.
Верди – приемник Россини в мелодизме, Глюка – в драматизме.
Корни оперного реализма Верди уходят к мелодически одарённым Доницетти, Беллини, Россини и несравненному Гретри, мелодию которого использует Пётр Ильич Чайковский в «Пиковой даме».
Настольная книга Верди - «Семирамида» Россини. Между гениальными композиторами существует преемственная связь!
Дух музыки Россини витает над землёй, Верди – торжествует на земле.
Россини записывает мелодии, продиктованные Небом, Верди сам творит прекрасные мелодии.
Мелодии Верди – это бабочки, вылетающие из кокона Россини. Они всегда будут радовать любителей музыки!
Россини – гений красоты, Верди – гений драматизма.
Россини – душа итальянского народа, Верди – его сердце и разум.
У Россини одно чудо - «Севильский Цирюльник», у Верди – несколько таких опер! Кто из них более велик?
Верди в сравнении с Россини стоит выше как мелодист и как драматург.
Россини завещает Верди оперную красоту. Верди доводит её до совершенства.
Опера Верди – это синтез музыки Россини и Беллини: от Россини он берёт прекрасное итальянское пение, от Беллини– пленительные мелодии.
Эмоциональное содержание музыки Верди определяют радостное мироощущение Россини и трагическое – Беллини.
Оперу XIX века венчает гармоническая красота Россини и драматическая красота Верди.
Оперный стиль Верди складывается под влиянием роскошного мелодизма Россини, Беллини и Буальдьё. В нем присутствует как итальянское, так и французское начала.
Верди – воистину Бальзак в опере. Композитор и писатель раскрывают жизнь во всём её богатстве.
Испытывая взаимную неприязнь, Вагнер и Верди внимательно изучают творчество друг друга. Для них искусство превыше всего!
Верди изображает реальную жизнь, Вагнер рассказывает о подвигах мифологических героев.
Верди – дерзновенный композитор, не уступающий по силе духа Вагнеру! Они вместе закладывают фундамент современного оперного искусства.
Бессмысленно ставить рядом гениального Верди с талантливым композитором и либреттистом Арриго Бойто!
Верди – яркое дневное солнце итальянской оперы, Пуччини –вечерняя заря, Менотти – глубокая ночь.
Даже роковые страсти в операх Верди художественно прекрасны, чего нельзя сказать о музыке Берга и Шостаковича.