Встречи с музыкой. Джузеппе Верди

Родионов Виталий Константинович
1. Творческий облик

Джузеппе Верди – корифей музыкального театра.

Верди – подвижник оперного искусства.

Верди – трубадур оперы.

Верди – рыцарь красивых оперных арий.

Звёздный час оперного искусства падает на творчество Верди.

Верди – гениальный музыкальный драматург.

В оперном спектакле Верди – драматург шекспировского масштаба.

Оперы Верди несут свет, красоту, любовь, благородство.

Герои Верди – это духовно красивые, благородные и самоотверженные люди.

Верди прославляет в оперной музыке рыцарскую доблесть патриотов Италии.

Верди запечатлевает в операх не только патриотов, ведущих борьбу за свободу родины, но и образ гражданина Древнего Рима, испокон веков живущего в каждом итальянце.

Верди воплощает в операх мечту итальянского народа о счастливом будущем.

В оперных ариях Верди слышится голос художника-патриота.

Оперы Верди делают человечество более гуманным.

Центральное место в операх Верди занимают прекрасные мелодии.

Верди в гениальной «Травиате» щедро делится мелодическими жемчужинами с поклонниками своего таланта!

Верди до скончания веков останется кумиром итальянского народа.

2. Великие имена

Оперная музыка Верди соразмерна и возвышенна, как скульптура Микельанджело, благородна и прекрасна, как живопись Рафаэля.

Ищите оперные корни Джузеппе Верди в музыке Вивальди: это композиторы-реалисты: они мыслят конкретно и ясно.

Верди – приемник Россини в мелодизме, Глюка – в драматизме.

Корни оперного реализма Верди уходят к мелодически одарённым Доницетти, Беллини, Россини и несравненному Гретри, мелодию которого использует Пётр Ильич Чайковский в «Пиковой даме».

Настольная книга Верди - «Семирамида» Россини. Между гениальными композиторами существует преемственная связь!

Дух музыки Россини витает над землёй, Верди – торжествует на земле.

Россини записывает мелодии, продиктованные Небом, Верди сам творит прекрасные мелодии.

Мелодии Верди – это бабочки, вылетающие из кокона Россини. Они всегда будут радовать любителей музыки!

Россини – гений красоты, Верди – гений драматизма.

Россини – душа итальянского народа, Верди – его сердце и разум.

У Россини одно чудо - «Севильский Цирюльник», у Верди – несколько таких опер! Кто из них более велик?

Верди в сравнении с Россини стоит выше как мелодист и как драматург.

Россини завещает Верди оперную красоту. Верди доводит её до совершенства.

Опера Верди – это синтез музыки Россини и Беллини: от Россини он берёт прекрасное итальянское пение, от Беллини– пленительные мелодии.

Эмоциональное содержание музыки Верди определяют радостное мироощущение Россини и трагическое – Беллини.

Оперу XIX века венчает гармоническая красота Россини и драматическая красота Верди.

Оперный стиль Верди складывается под влиянием роскошного мелодизма Россини, Беллини и Буальдьё. В нем присутствует как итальянское, так и французское начала.

Верди – воистину Бальзак в опере. Композитор и писатель раскрывают жизнь во всём её богатстве.

Испытывая взаимную неприязнь, Вагнер и Верди внимательно изучают творчество друг друга. Для них искусство превыше всего!

Верди изображает реальную жизнь, Вагнер рассказывает о подвигах мифологических героев.

Верди – дерзновенный композитор, не уступающий по силе духа Вагнеру! Они вместе закладывают фундамент современного оперного искусства.

Бессмысленно ставить рядом гениального Верди с талантливым композитором и либреттистом Арриго Бойто!

Верди – яркое дневное солнце итальянской оперы, Пуччини –вечерняя заря, Менотти – глубокая ночь.

Даже роковые страсти в операх Верди художественно прекрасны, чего нельзя сказать о музыке Берга и Шостаковича.