Сон про клоуна Акселя Эльяса

Галина Дейнега
Я сидела в зале ожидания аэропорта, переполненном пассажирами,  без всякой надежды улететь из-за продолжавшейся уже более часа грозы. Молнии прошивали сумрак короткими, острыми вспышками, потом гремел гром. Вселенная рушилась и нарастало водное извержение, будто небесное озеро обваливалось на город всей своей громадностью.

Энергичная светловолосая женщина приятной наружности, на вид лет пятидесяти, узрев свободное место около меня и выяснив, что оно не занято, расположилась со своими сумками. Мой грустный вид вызвал у неё вопросы:

— Куда путь держите?

Я тяжело вздохнула:

— Какой путь? Надо в Крым, а тут небесное представление.

— Почему такой пессимизм?

— Не улетим сегодня.

— Улетим! Я сон хороший видела. А мне с детства вещие сны снятся. Ещё чуть-чуть, и будет прекрасная солнечная погода. Уверяю!

— Дай Бог!

Блондинка оказалась разговорчивой.

— Хотите, я подниму ваше настроение? Расскажу о вещих снах в моей жизни.

— Расскажите.

Женщина начала повествование: «Было мне лет двадцать. Окончив техникум, стала работать в театре осветителем сцены. Приснился интересный сон. Цветной. Знакомлюсь с симпатичным парнем. Вижу его удивительно голубые глаза. На щёчках  — ямочки.  Мне с ним спокойно, хорошо. Гуляем по парку. Вдруг начал накрапывать дождь...

В наш театр постоянно приезжали на гастроли группы с концертами, спектаклями. Рассказала сон подруге, с которой работала осветителем в паре, мы стали присматриваться к гастролёрам, но парня, похожего на приснившегося, среди них не оказалось. В суете буден вскоре я забыла про этот сон.

Спустя недели две к нам пожаловал ансамбль «Самоцветы», пользующийся в то время оглушительным успехом. В первом отделении концерта «на подогреве» выступали два акробата из Таллинна. Один высокий (метра два), другой среднего роста. Загримированные и наряженные как клоуны,  в шортах и майках с широкими поперечными полосами, смешили публику. Мне приглянулся акробат среднего роста. Аксель Эльяс. Познакомились. По вечерам ходили гулять.

Гастроли  закончились. Перед отъездом парень зашёл в театр попрощаться. В антракте вызвал меня на улицу. Разговаривая, мы отошли от центрального входа, завернули за здание театра. А тут дождь начал накрапывать. Спрятались под козырьком. Время бежало быстро, за беседой я не услышала звонка, известившего, что кончился антракт.

Тут появляется подруга и с криком набрасывается: «Вот ты где! Уже второй звонок прозвенел! Сейчас сцену откроют, а освещения нет! Хочешь с работы полететь?»

И... пауза.

Подруга хватает меня за руку и, глядя в упор на парня, орёт: «Ты что? Не видишь? Глаза голубые. На щеках ямочки...» Парень смутился, а я сразу и не поняла, о чём речь. Вдруг меня осенило. Сон! Там тоже накрапывал дождь...

Хорошо, что мы уже обменялись адресами, пообещали писать друг другу. Я извинилась за подругу, и мы побежали на рабочее место освещать сцену.

Дело происходило осенью. Зиму и весну мы переписывались, а летом он пригласил меня в гости. В Таллинн!

В советское время Прибалтика была как заграница. Многие мечтали там побывать. Мне выпала такая возможность!

В июне я взяла на работе отпуск, купила билет на самолёт (на воскресенье, в один конец) и, сообщив Акселю телеграммой о рейсе и дате прибытия, отправилась в загадочное путешествие со скромным запасом денег и минимумом вещей, поместившихся в портфельчик.

Прилетела в Таллинн поздно вечером. Лето, сезон белых ночей. Светло. Ищу глазами среди встречающих своего парня. Уверена, что он должен быть. И не нахожу...

Беру такси. Прошу отвезти меня по адресу, на который  отправляла письма и телеграмму о прибытии. Таксист попался понятливый: ночь, девушка одна в незнакомом городе, эстонского языка не знает. Подъехали к нужному дому. Окна погашены. Люди уже спят!

Таксист тоже вышел из машины и предложил проводить до квартиры. Подъезды в то время не замыкались. Нашли нужную квартиру. Звоним. Никто не отзывается. Долго звоним. Никого нет дома? Решили обратиться к соседям.

Сонные люди, приоткрыв слегка дверь, поинтересовались, что надо среди ночи? Спросили их о соседнем парне. И столь неожиданный ответ: «Такой парень здесь не проживает».

Приехала!!!

Где-то надо устраиваться на ночлег. Прошу таксиста: «Везите меня в гостиницу». Тот перечислил несколько названий гостиниц на эстонском языке, потом последовало: «Интурист». Её-то  я и выбрала. «Так там мест нет! — заключил таксист и, вздохнув, добавил: — Ладно. Попробуем».

В советское время был такой анекдот. Когда строят гостиницу, в фундамент закладывают слова: «Мест нет!» Так оказалось и в "Интуристе". В вестибюле находилось много людей с вещами, а на стойке администратора — табличка с надписью: «Мест нет».

— Ну, куда дальше? — поинтересовался таксист. — Кажется мне, что ночевать вам придётся в моей машине.

А у меня какое-то внутреннее чувство, что повезёт, поселят. Вдруг администратор протягивает бланк и тихо уведомляет: «Только до утра». Я соглашаюсь. Таксист удивлён: «Да вы счастливая!»

Спала я крепко, а уже под утро приснился мне странный, на мой взгляд, сон: «Иду я по незнакомой улице. Подхожу к дому с аркой. Подъезжает грузовая машина и перегораживает мне путь. Выходит парень в синим рабочем комбинезоне и начинает выгружать ящики. Мне не пройти по тротуару из-за этой машины, не обойти по проезжей части, где с большой скоростью мчатся автомобили. Стою...»

Проснулась в недоумении. К чему этот сон? Поездка не удалась. Надо собираться в обратный путь. Ещё не известно, есть ли билеты на самолёт? Задерживаться нельзя. Денег брала в обрез, а так много уже потратила.

Из гостиницы пошла, куда глаза глядят. На пути встретился большой универмаг.  Думаю: какой-нибудь сувенирчик на память о Прибалтике всё же надо купить! Зашла, выбрала сувенир. Там же в кафе выпила чашку кофе с булочкой. Вышла на улицу. Куда дальше? И тут грузовик преграждает мне дорогу. И как во сне, выскакивает из кабины парень в синем комбинезоне, открывает дверцу машины, выгружает ящик с бутылками. Взгляды наши встретились...

Глаза голубые, на щеках ямочки. Аксель? Не может быть! Мой парень артист-акробат, А это грузчик.

И вдруг этот грузчик удивлённо восклицает:

— А ты как здесь очутилась?

Да! Это он! Мой парень!

— Прилетела. Телеграмму давала. Ты не встретил.

— Подожди. Разгружу ящики, освобожу проезд и всё объясню.

Оказалась, что живёт он на съёмной квартире, поэтому для переписки дал адрес друга. В пятницу с этим другом уехал на дачу. Телеграмму не получил. Сегодня (в понедельник) сразу отправился на работу. Почему он грузчик? Напарник-акробат «выбыл из игры». Это долгая история. Один выступать не может. Чтобы «держать форму», да и денег заработать, временно устроился грузчиком.

Вот и не верь снам!

Две недели я очень хорошо отдохнула. Меня поселили на квартире друга. По тому адресу, куда я посылала письма. Днём я гуляла по городу, знакомилась с достопримечательностями, а после работы Аксель показывал вечерний Таллинн,  стараясь удивить меня. Я получила фейерверк впечатлений от оригинальных интерьеров маленьких кафе, исполняемой там классической музыки, лёгкого жанра варьете...


За рассказом мы не заметили, как стихло ненастье. Гроза успела выплеснуть себя, от неё остался лишь замирающий реденький дождичек, да вялые далёкие сполохи. Уже брезжил чистый, ясный свет. Объявили регистрацию билетов на наш рейс.

— Ой! — воскликнула женщина, — я же говорила, что улетим.

Подхватив свои вещи, она побежала к указанной стойке. Я поспешила за ней с вопросом:

— Чем же всё это закончилось?

— Переписываемся! — крикнула она на бегу. — Теперь уже в «Одноклассниках».


Прошло много времени после рассказанной мне истории, а она всё не выходит у меня из головы. Интересно, продолжает ли радовать публику клоун Аксель Эльяс? Снятся ли общительной блондинке вещие сны?