Сказка про ежика Кирюшку

Анастасия Стрельцова
Много лет назад, а если быть точнее чуть больше сорока семи родилась девочка с очень маленьким весом и бабушка Настя плакала, заламывая руки над колыбелькой, причитая: “Божечки, мои, карлица в доме”.

Карлица выросла в довольно высокую девицу, что теперь радует вас иногда.
Но пока она росла, то частенько болела, ее мама придумала персонаж: Ежика Кирюшку.

Он был и удачливым путешественником, и провальным коммивояжёром, и художником, и поэтом, и любителем яблок, и протестантом против комочков в манной каше.

Он продолжил свою жизнь в сказках для моих детей. Елизаветы, Серафима и Софии. Они полюбили его всем сердцем так же, как и я когда-то.

Сегодня мне захотелось вспомнить самую первую историю о Кирюхе.
Это часть моей семьи, ее истории, я так скучаю.


Сказка про ежика Кирюшку

Анастасия Стрельцова

Посвящается моей мамочке Татьяне

Жила была девочка Настенька. Она очень любила читать книги и гулять во дворе, но часто болела. И вот однажды, когда она лежала дома с высокой температурой, в её голове стучали сапогами сто сорок пять солдат, а в животе поселились злые бекасики, пришла доктор. У нее была странная и веселая фамилия Раппопорт. Настя лет до десяти потом думала, что всех врачей так зовут.
Раппопорт вошла в дом и резко села на табуретку.

— Может чайку горяченького? — спросила бабушка Насти.
— Нет, спасибо, некогда. У меня еще десять вызовов на сегодня.
И с тоской посмотрела в окно.

Серое небо сыпало колючим снежком и каплями не замерзшей влаги. Сыпало под таким углом, что и без знания физики было понятно: погода скверная.

Настя кашляла. Её личико было такого цвета, что семейное прозвище «бледная поганка» меркло перед этим фарфорово-прозрачным цветом.
Врач послушав девочку, покачала головою. Выписав рецепт, произнесла нарочито спокойным сухим голосом:
— Есть надо. И желательно фрукты.
И ушла.
А девочка не ела. Никакие уговоры не помогали. Мама ушла на работу, а вечером вернулась счастливая и сказала:
— По дороге домой я встретила ежика. Он, ты не поверишь, заговорил со мной человеческим голосом.
— Как это? — спросила Настя.
— А так. "Здравствуйте", — говорит. — "Как ваша девочка поживает? А то все жители леса за нее переживают".
— Что, что ты ему ответила?
— Не ест… И слабеет. Что я еще могла ответить? Но он улыбнулся и сказал, что у него есть подарок для тебя. Смотри, что мне дал.

Мама вытащила из кармана маленькое красное яблочко. Продолжив рассказ, заговорческим шёпотом продолжила:
— Ежик сказал, что зовут его Кирюша и что его яблоко волшебное. Кто его съест, тот сразу почувствует прилив сил и вдохновение сильное.
— А что такое вдохновение? — спросила Настенька.
— Ммммм… вдохновение — это когда ты хочешь что-то сделать, отодвинув все свои тревоги. Написать стихи или нарисовать картину. Станцевать грациозно.

— Дай мне, пожалуйста… это яблочко. Я хочу… ХОЧУ его!

Настя робко откусив кусочек, начала жевать. Вскоре осмелела и съела весь фрукт. Откинувшись на подушки, перевела дух. Этим вечером написала свой самый первый рассказ.
С тех пор дружба с Кирюшкой укрепилась. Мама еще много передала груш, огурчиков и даже кусок копченой колбасы от друга Кирея)))
Прошло много лет. Знаете что, сегодня в Аликанте, в далекой теплой Испании я, кажется, встретила Кирюшу. Он передавал привет и пару апельсинов для маленькой Софии)))

Иллюстрация Ольга Меньшикова