ТРЮК

Стареющий Лирик
          Ехать было долго. Эта неожиданная командировка совершенно испортила мне настроение. Кроме маршрутного такси туда доехать было нечем. Когда я приехал на автовокзал, то билеты были только на места в конце салона. До отправления было еще минут двадцать. Я, заблаговременно,  сходил в туалет, купил в киоске кроссворд, бутылочку воды стоял возле входной двери микроавтобуса, разглядывая пассажиров. Контингент, признаться, был, довольно разношерстный. Симпатичных девушек в салоне не было и я, рассматривал то, что было. Был и молодой парень, похожий на «дембеля», и женщина с сумками, и супружеская пара с поезда, с вещами. В общем, как у Ноя в ковчеге, «Каждой твари по паре». Я, обратил внимание на мужчину в кожаной куртке, с выправкой военного, милиционера или сотрудника спецслужб, в руках у него был портфель.  В его лице отражалось спокойствие и безразличие, хотя было видно, что он готов к любой ситуации, «профи», если можно так сказать. Было несколько селян с корзинами и сумками, четверо мужиков, похожих на строителей. Впереди, возле водителя, разместилась мадам в манто, отслужившем свой срок, и молодой парень, видно студент. Когда стали рассаживаться по салону, согласно купленных билетов, то «строители» оказались впереди, видно заранее запаслись билетами, а женщина с сумками, у двери. «Военный» сел на соседнем ряду, чуть впереди от меня, а у него за спиной разместился молодой человек, похожий на «дембеля», с рюкзаком в руках. Когда расселись, то все места оказались занятыми. Мне достался в соседи мужичок, который, не знал о том, что вещи, иногда, нужно стирать. А, что такое дезодорант, он, вероятно, вообще, никогда не слышал. Путешествие, обещало быть «приятным» и я, заранее попытался отвлечься от дурных мыслей, искусственно поднимая себе настроение.
        Я сразу достал кроссворд и начал его разгадывать. Поначалу шло все хорошо, а потом водитель на остановке подобрал еще несколько пассажиров. Вероятно, это была спланированная остановка, так как вошедшие люди вели себя «по-свойски» с водителем, а остальным оставалось все это терпеть. Как только выехали за черту города, сразу началась такая тряска, что, ни о каком кроссворде, и речи быть не могло. Амортизаторы на этом автобусе, вероятно, менялись еще в прошлом веке и было ощущение, что я еду на лошади без седла. Основная масса пассажиров попыталась дремать, но, учитывая особенности дороги о транспорта, эта попытка удалась не всем. Я, включил в телефон наушники, настроил радио и попытался, как-то скрасить свое путешествие. Со временем все, как-то, обустроились,и я приготовился к длительному путешествию. Особенно удобно было тем, кто ехал стоя. Я закрыл глаза, и, мысленно, подпевал знакомую мелодию. Через полчаса, уже никто не обращал, ни на кого внимание.
        Вероятно, я задремал, потому, что проснулся от того, что мы стоим. Это была первая плановая остановка. Половины пассажиров в салоне не было, вероятно вышли покурить. Я поднялся и вышел, размять ноги. Погода стояла пасмурная, но холодно не было. Из здания автовокзала вышел водитель и сказал, что автобус отправляется. Все, дружно направились к автобусу, и расселись по местам. «Все?» - спросил водитель, закрывая двери, но ему ответила лишь тишина. Автобус тронулся с места и снова затрясло. Пассажиров в салоне стало меньше, вероятно те, «стоячие», вышли. Дорога стала немного получше и меня опять начало клонить ко сну. Уже закрывая глаза, я, вдруг, увидел, как молодой «дембель», заглянул, на сидящего впереди «военного», чтобы узнать, спит тот, или нет. Меня это заинтересовало и я, сквозь прищуренные глаза стал наблюдать. Военный сидел неподвижно, обхватив обеими руками портфель. Со стороны казалось, что он спит. «Дембель» начал крутить свой рюкзак и, как бы невзначай, толкнул «военного». Тот не среагировал. Через минуту, «дембель» повторил свой «трюк», результат тот же. «И, что же дальше?» - подумал я. Незаметно оглядевшись вокруг, я отметил, что никто сюда не смотрел, все дремали. «Дембель» сделал вид, что облокотился, на, впереди стоящую, спинку сидения. Положил на нее локоть правой руки, а левой рукой, аккуратно, залез военному в карман. Тот не шелохнулся. Из кармана «дембель» достал бумажник и быстро засунул себе в рюкзак. После этого положил рюкзак на полку и, усевшись поудобнее, закрыл глаза, делая вид, что спит. Никто из сидящих внимание на этот «трюк» не обратил. Прошло примерно минут двадцать, когда «дембель» попросил водителя остановить на какой-то остановке. Водитель кивнул и начал притормаживать. «Дембель» достал рюкзак и двинулся к выходу. Я открыл глаза и сидел, соображая, как поступить. Когда «дембель» был уже у двери, военный, вдруг, как пружина, вскочил и навалился на этого «дембеля», одновременно заламывая ему руку за спину. «Дембель» взвыл от боли и все в салоне одновременно проснулись. Картина была достойна кисти художника. Здоровенный мужик восседал на молодом парне и пытался надеть ему на руки наручники.
- Что происходит? - первой вмешалась в процесс мадам в поношенном манто, с переднего сидения.
- Уголовный розыск, - ответил «военный» и добавил, - Только что, на ваших глазах, задержан известный рецидивист-карманник, с поличным.
- А, что он украл? – не унималась дама.
- Он, вытащил у меня из кармана куртки бумажник с документами, - ответил «уголовный розыск».
- И, где они, документы? – спросил мой сосед по сиденью.
- Он их в рюкзак положил, - сказал я, - Я видел.
- Сейчас проверим, - сказал «уголовный розыск». Он поднялся, а молодой остался лежать на полу.
        Мужик из уголовного розыска начал рыться в рюкзаке, но, видимо не нашел, то, что искал. Расстегнув все застежки, он высыпал все содержимое рюкзака на пол, но бумажника там не было. «Я же сам видел» - подумал я, - «Как он туда его положил. И где он?». Милиционер, еще раз все осмотрев, стал засовывать вещи назад в рюкзак. Затем, поднял задержанного и стал монотонно того обыскивать. Результат был тот же. Нужно сказать, что молодой вел себя очень спокойно и, ни чему не удивлялся.
- Ты у себя карманы проверь, - сказал один из мужиков, похожий на строителя. Милиционер засунул руку к себе в карман и вынул оттуда бумажник.
- Но, я, же, сам слышал, как он его вытащил, - начал милиционер.
- И я, видел, - добавил я, - Фокус это.
        Милиционер растерянно смотрел по сторонам, не понимая, что произошло.
- Да ты внутри проверь, – крикнула мадам.
- Все на месте, - сказал «уголовный розыск» и уставился на молодого парня. – Как ты это сделал, - спросил он.
- Что сделал? – ухмыляясь, ответил парень, - Хватаете, не разобравшись, а мне выходить.
        Милиционер, молча, снял с парня наручники и вернул тому рюкзак.
- Извините, - сказал он, - Промашка произошла.
- Ничего, - ответил парень, - Прощайте.
        Он вышел, автобус тронулся, а милиционер все сидел, задумчиво глядя перед собой. Погалдев, все, постепенно, успокоились и занялись любимым делом, созерцанием окрестностей в окне. Я, хотел было, поддержать милиционера тем, что своими глазами видел, как у него вытащили бумажник, но, потом закрыл глаза и включил музыку. На следующей остановке милиционер сошел, как и дама в манто. У всех в головах были свои проблемы и, вскоре, происшествие забылось. Но, всю дорогу меня не оставляла одна мысль: «Как он это сделал? Вероятно трюк».
2015г.