Лесные чудеса

Владимир Шаповал
     В лесу можно бродить часами, не чувствуя усталости. Дышится легко и думается хорошо. Если повезёт, можно  увидеть и  какое-то чудо.

     Мне встретилось такое  однажды в Прикарпатском лесу близ Ивано-Франковска. Погода была пасмурной, воздух  насыщен влагой, а порой припускался мелкий дождик, птицы умолкли, попрятались.  Я люблю такую погоду, поэтому   с удовольствием брёл между высоченных смерек (елей),  разлапистых  дубов ,белоствольных берёз и стройных осин. Но гнетущая тишина  почему-то вызывала тревогу в душе. Редкие порывы ветра  покачивали деревья, шорох листвы волнами прокатывался по лесу.

     Вдруг в этом шуме выделился звук, напоминающий глубокое дыхание какого-то живого существа. По мере моего продвижения вперёд он становился всё громче и отчётливее.
 -Что за наваждение, - подумал я. – До ближайшего селения не менее семи километров.  Кто может  издавать такой звук в этой глуши?

     Стало как-то жутковато, но я продолжил идти.  Вскоре стали отчётливо слышны вздохи, стоны, всхлипывания. Создалось впечатление, что кто-то огромный тяжело дышит и сопит.
     При очередном порыве ветра звук раздался совсем рядом. Я обомлел, осторожно осмотрелся, и увидел… Высокая ель стояла в луже воды. Часть её корневища была подмыта и обнажилась. При наклонении дерева в одну сторону корневище поднималось, всасывая воду в образовавшуюся пустоту под корнями. При наклоне в другую сторону вода выталкивалась наружу с шумом, с бульканьем и клекотом Это то и имитировало дыхание великана.

     -Вот так и рождаются  лесные легенды, - подумал  я, отходя от потрясения.