Глава 12. Путь к пещере

Рина Михеева
Внезапно Мохнолап насторожился — одна из ниточек паутины, на которой он держал лапу, дёрнулась. Паук высунулся из дупла, положил две из своих восьми пушистых лапок на переплетение паутинных нитей и замер: принимал передачу паучьего "телеграфа". Нити подрагивали, передавая ему сообщение от других пауков.

— Плохо дело, — сказал Мохнолап спустя минуту. — Крысы освободились — перегрызли паутину. И теперь снова движутся к замку — уже совсем-совсем скоро они будут там.

— Что же делать?! Что делать… — заметался Мыша.

— Надо идти к пещере — другого пути нет! — отрезал Пират. — Придётся тебе тратить желание Волшебного Венца на избавление от колдуна.

— Как бы не оказалось слишком поздно… — вздохнул паук. — До пещеры далеко. Как только колдун возродится — сразу кинется туда, ведь он может перемещаться мгновенно! И если он нас перехватит…
— Эй, Пушехвостка! — крикнул Мохнолап, снова высовываясь из дупла. — Ну что, получилось?

— Цок-цок, — откликнулись из ветвей, и на ближайшую ветку спрыгнула рыжая белочка с пушистым хвостом. — Уж и не знаю… Обещал подумать!

— Некогда тут думать! — рассердился Мохнолап.

— И я ему то же самое сказала, цок-цок! Уж и так и сяк уламывала! Чуть в пасть ему не угодила! Ой, он такой раздражительный!

— Кому в пасть? — взволновался Мурчик. — Кто раздражительный?

— Кто-кто… Серый, цок-цок! С тебя, Мыша-сказочник, теперь сказка про белочку, цок-цок!

— Не до сказочек сейчас! — рявкнул Пират.

— Разве ж я не понимаю, — обиделась Пушехвостка. — Когда всё закончится, цок-цок!

— Эй вы там, наверху! — вдруг грозно взрыкнули снизу. — Долго ещё будете собираться?!

— О! Кажется, уломался, цок-цок! — обрадовалась Пушехвостка. — Уж я уламывала, уламывала… Чуть хвост не облез от усердия, цок-цок!

— Кто это там у вас уломался? — дрожащим голоском спросил Мыша.

— Сейчас увидишь, — ухмыльнулся Пират, который, похоже, был в курсе всего.

А Мохнолап споро обвязал паутинными нитями Мышу, Пирата и Мурчика, и они даже ойкнуть не успели, как уже оказались внизу — под самым носом у большого и страшного серого волка.

— Кошмар, р-р-р… — сказал волк. — Позор, р-р-р… И вот эту мелюзгу я должен везти на себе?!

— А ты хотел бы везти на себе лошадей или, может, слонов? — подбоченившись, спросил Пират. — Слышал я, есть такие зверюги — весят, как целая конюшня с лошадями и размером — как раз с конюшню!

Волк прикрыл морду лапой.
— Залезайте, пока я не передумал, р-р-р!

Смелый Мурчик сам вскочил волку на спину, Пират споро забрался по волчьей лапе, как и Мохнолап, тоже спустившийся с дерева, только Мыша стоял на земле и смотрел вверх, не решаясь лезть по волку, как по дереву.

— Ох уж мне эти мыши! — тяжко вздохнул Пират, спускаясь вниз и ухватывая Мышу за шкирку. — Всё! — объявил он, забравшись обратно и убедившись, что все седоки крепко-накрепко вцепились в жёсткую волчью шкуру. — Можно ехать!

— Молчи уж! Р-р-р!!! — грозно рыкнул волк. — Нашёл себе… лошадь… — и он быстро побежал вперёд, так что мощные стволы деревьев даже не мелькали, а слились в одну сплошную серо-бурую стену, проносившуюся мимо путешественников.

— Ну всё, приехали! — объявил волк через какое-то время, показавшееся Мыше вечностью. — Быстро слезайте, р-р-р! А ты запомни, — волк наклонился к дрожащему Мыше, молниеносно скатившемуся с волчьей спины. — Однажды я приду к тебе…

Мыша задрожал ещё сильнее.

— И тогда… ты должен будешь рассказать мне интересную сказку! Про волка! А ты что подумал? — ухмыльнулся Серый. — Что я приду, чтобы тебя съесть? Да тобой только зря зубы пачкать, р-р-р. Готовь сказку и жди меня! Удачи! — И Серый растворился в лесном сумраке.

— Спешите! — раздался откуда-то сверху знакомый голос Вещего Ворона. — Крррысы добрррались до замка! Крррысы забрррались в котёл! Но одной крррысы не хватает! Колдуну нужны все крррысы! Теперррь они идут к пещеррре! Идут за Пиррратом! Их нужно освободить! Не полагайтесь на Венец! Вы должны сами пррридумать, как освободить крррыс!

— Вот те раз! — даже присел от неожиданности Пират. — Хорошо, что меня с ними не было… А то колдун был бы уже здесь. Но вот то, что они идут за мной… мне не нравится!

— Ещё бы, — согласился Мохнолап. — Мне тоже это не нравится. Ну что, пойдём в пещеру или будем встречать крыс здесь, раз уж Венец нам в этом деле не помощник?

— Может быть, Снежок даст нам совет? — пискнул Мыша. — Ведь он тоже крыса. Бывшая. И он мудрый!

— А он там? — удивился Мохнолап.

— Ну конечно! — оживился Мыша. — Седой мудрый крыс, превратившийся в летучую мышь, поселился в пещере вместе со своими собратьями. Теперь они охраняют Венец. Ну и вообще, пещера — это самое подходящее место для летучих мышей.

— Вот только для котят это место совсем не подходящее… — поёжился Мурчик дыбя шерсть на спинке. — И для мышат тоже. Не знаю, как для пауков…

— Для пауков, может, место и неплохое, но лично я предпочёл бы остаться здесь, — сказал Мохнолап. — Как и наш друг Пират, полагаю. Однако у нас нет выбора, если мы хотим справиться с колдуном. И все посмотрели в одном направлении.

Прямо перед путешественниками в склоне поросшего лесом холма виднелся вход в пещеру. Неровная дыра, словно провал в пустоту и непроглядный мрак…

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/07/1684