Назад в гражданский брак

Владимир Севостьянов Азарис
        - Егорушка, заждался меня с работы?- снимая в прихожей намокшее под дождем пальто, устало спросила миловидная, стройная женщина.- Извини, пришлось немного задержаться, директор просил срочно подготовить назавтра банковские документы.
        - Должность главного бухгалтера обязывает,- с пониманием отозвался облаченный в кухонный фартук высокий, худощавый мужчина.- Верочка, пока тебя не было, я  успел приготовить на ужин твои любимые овощные котлеты, осталось только разогреть их на плите.
        - Какой ты у меня хороший!- тепло улыбнулась Вера и с удовольствием поцеловала Егора в любезно подставленную небритую щеку.- Ты самый замечательный на свете!
       Егор не стал возражать и радушно пригласил Веру к столу.
       После ужина Вера присела на диван рядом с любимым человеком, ласково погладила его по седеющей голове и осторожно спросила:
       - Егорушка, последнее время ты стал каким-то печальным и задумчивым. Что-то случилось?   
       - Да ничего не случилось,- пожал плечами Егор.- Все хорошо, просто иногда мне кажется, что мы с тобой как-то неправильно живем, не как все остальные люди.
       - А что тебя не устраивает в нашей жизни?- удивленно спросила Вера.- У нас просторная трехкомнатная квартира, новая машина в гараже, двухэтажная дача на берегу озера. Мы никогда не ссоримся и любим друг друга, в нашей семье всегда царит покой и порядок. Что еще нужно человеку для полного счастья? Некоторые люди нам даже завидуют со стороны!
        - Все это верно, но чего-то в этой жизни не хватает!- со вздохом ответил Егор.- Вот скажи мне, сколько лет мы вместе живем?
        - В декабре 12 лет будет,- не понимая смысла заданного вопроса, ответила Вера.
        - А как мы с тобой живем?- продолжал допытываться Егор.
        - Как все хорошие люди - в любви и согласии,- сказала Вера.
        - Нет, мы живем с тобой в гражданском браке!- уточнил Егор.- Проще говоря, мы с тобой сожители.
        - Сейчас многие так живут, и в этом ничего удивительного. Разве что-то изменится, если мы официально оформим наши отношения? Главное, что мы давно любим друг друга, а штамп в паспорте для любящих людей не имеет никакого значения. Разве я не права?
        - Может ты и права, но я хочу, чтобы мы поженились и жили в законном браке, как настоящие муж и жена!- упрямо стоял на своем Егор.
        - Егорушка, зачем тебе это нужно?- искренно удивилась Вера.- Мы и так хорошо живем, и нет никакого смысла что-то менять в нашей спокойной, размеренной жизни. К тому же после записи в загсе у меня будет другая фамилия, и надо будет переделывать целую кучу документов, ведь я работаю главным бухгалтером. Зачем лишняя морока?
        - Солнышко, я предлагаю тебе выйти за меня замуж!- вставая с дивана, торжественно объявил Егор.- Обещаю, как и прежде, любить тебя и быть верным, заботливым супругом. Мы прожили в гражданском браке 12 лет, достаточно большой испытательный срок для проверки наших чувств, а теперь пришла пора переходить на более высокий уровень наших отношений. Я уже купил обручальные кольца, осталось только назначить день свадьбы.
        - Хорошо, если ты так хочешь, пусть будет по-твоему!- покорно согласилась Вера.- Я принимаю твое предложение!
        Через месяц Егор и Вера в присутствии свидетелей закрепили на бумаге свои отношения в загсе. Свадьбу скромно отметили в небольшом ресторанчике, пригласив на торжество только самых близких друзей и родственников.
        Первое время новобрачные прожили без каких-то особых перемен в новой семейной жизни, но затем Егора словно подменили. Он перестал помогать Вере мыть на кухне посуду, убирать в квартире и выносить мусор, четко распределил семейные обязанности на мужские и женские. Приходил с работы, садился на диван и, тупо уставившись глазами в телевизор, ждал, когда Вера позовет его на ужин. 
        - Егорушка, что с тобой происходит?- удивленно спросила Вера.- Раньше мы всегда все делали вместе, а теперь ты даже не хочешь помочь мне убрать со стола.
        - Я тебе не прислуга!- коротко ответил глава семейства на недоуменный вопрос Веры.- Раньше у нас были свободные, ни к чему не обязывающие отношения, а теперь ты моя законная жена, вот и занимайся своими женскими делами, не мешай мне отдыхать после работы.
        - Я тоже работаю, и устаю не меньше тебя!- с обидой в голосе возразила Вера.- После нашей свадьбы ты очень изменился, стал не в меру придирчивым и требовательным, относишься ко мне так, будто я постоянно в чем-то виновата перед тобой. Объясни мне причины твоего недовольства! 
        - Жена должна во всем слушаться мужа, а ты постоянно споришь со мной!- пояснил Егор.
        - Я тебе ничего не должна!- резко ответила Вера.- Если ты вздумал перевоспитывать меня и показывать свой характер, то у тебя ничего не получится! В гражданском браке было все гораздо проще, и теперь я уже начинаю сожалеть о том, что согласилась выйти за тебя замуж.
       - Солнышко, давай не будем ссориться по пустякам,- миролюбиво предложил Егор.- Просто у нас с тобой разные взгляды на семейную жизнь, и тебе, как женщине, надо уступить.
       - Я не обязана прогибаться перед тобой!- гордо вскинула голову Вера.- Раньше мы жили друг для друга и не задавались вопросом о том, кто из нас главный в семье, а теперь ты вдруг возомнил себя господином. Захотел власти надо мной? Забыл, кем ты был, и кто вывел тебя в люди? Ты простой слесарь, которому я помогла окончить институт и продвинула по службе до начальника цеха!
       - Хочешь поругаться со мной?- нахмурил брови Егор.- Не советую…
       Серьезно ссориться с любимым человеком Вера не хотела и, огорченно вздохнув, молча пошла на кухню мыть посуду, надеясь, что в скором времени Егор образумится и снова станет прежним ласковым, заботливым мужчиной. К сожалению, ее надежды на добрые перемены не оправдались. Вдобавок ко всем неприятностям у Егора появилось еще одна скверная черта характера - ничем необоснованная, жгучая ревность. Если раньше он к ее частым задержкам на работе относился спокойно, то теперь, став законным мужем, всякий раз стал устраивать форменный допрос. 
       Однажды Вера поздно вечером пришла с работы и прямо с порога услышала неприятно поразившие ее  слова:
       - Ты где так долго шлялась? 
       - На автобусной остановке случайно встретила свою подругу-одноклассницу, мы с ней давно не виделись,- сдержанно ответила Вера.- Зашли с Эльвирой в кафе, немного посидели за столиком, вспомнили былые школьные дни. 
       - А может ты встретилась с одноклассником?- подозрительно прищурил глаза Егор.- Откуда мне знать, может вы заранее договорились о встрече и весело провели время у него на квартире! Ты моя законная жена, и не вздумай обманывать меня, я не потерплю измены!
       - Дурак ты!- не выдержала Вера.- Как ты мог подумать, что я могу тебе изменить? Мы двенадцать лет счастливо прожили в гражданском браке, и никто из нас не дал даже малейшего повода для ревности. Если ты снова позволишь себе подобную выходку, я с тобой жить не буду!
        - Только попробуй еще раз вовремя не вернуться домой, будешь наказана!- пригрозил Егор.
        - И что ты мне сделаешь?- вызывающе спросила Вера.
        - А вот увидишь!
        На следующий день после работы Вера как обычно зашла в магазин, купила необходимые продукты и неторопливо направилась домой, совершенно забыв о грозном предостережении ревнивого мужа.
        Егор с нетерпением ждал ее на пороге квартиры с будильником в руках.
        - Ты где была?- зловещим голосом спросил он.- Опять встречалась с одноклассницей?
        Вера хотела сказать, что по дороге домой она зашла в магазин за продуктами, но Егор хлесткой пощечиной оборвал ее на полуслове.
        - Не ври мне! Я знаю, кто хотел проводить тебя до подъезда!
        - Егорушка, ты ударил меня по лицу?- до конца не понимая весь ужас происходящего, ошеломленно проговорила Вера.- Я ведь никогда не прощу тебя!
        - Жена должна слушаться мужа, а ты опоздала на 20 минут!- показывая на будильник, со злостью процедил сквозь зубы Егор.
        - Я тебе больше не жена!- решительно сказала Вера и, с трудом сдерживая слезы, стала собирать в большую дорожную сумку свои личные вещи.- Вызови мне такси!
        - Куда это ты на ночь глядя собралась?- настороженно спросил Егор.
        - До развода поживу пока у мамы,- вздохнула Вера.- У меня такое впечатление, что мы с тобой чужие люди, которые живут под одной крышей. В гражданском браке мы жили в любви и согласии, но после свадьбы ты заметно изменился, и не в лучшую сторону. Правду говорят люди, дай человеку хоть немного власти и тогда узнаешь, кто он такой есть на самом деле. Вот и я узнала твою подлинную сущность, и сделала вывод, что нам с тобой лучше расстаться.
        Не ожидавший такого резкого поворота событий Егор вдруг понял, что Вера действительно может уйти от него и никогда не вернуться.   
        - Солнышко, извини. Я, кажется, перегнул палку. Уверяю тебя, такое больше не повторится!
        - Умный человек никогда не станет гнуть палку, заранее зная, что она сломается,- горько усмехнулась Вера.- Ты сам виноват в разрыве наших отношений! 
        - Верочка, давай забудем все плохое и вернемся назад в гражданский брак,- отчаянно цепляясь за последнюю надежду, предложил Егор.- Как в добрые старые времена начнем все сначала! 
        Услышав за окном сигнал подъехавшего такси, Вера взяла в руки дорожную сумку и отрицательно покачала головой.
        - Больше такой глупости я не сделаю!