Предновогодняя прогулка

Евгений Боуден
    Нас выгнали из квартиры, дескать, генеральная новогодняя уборка.
      - Ну и что будем делать? Это ж меньше пары часов ну никак не займет. Как думаете, Пат Евгеньевич* и Кетен Светланович**?
Патька окидывает меня умным взглядом и натягивает поводок в сторону моста.
      - Что? За мост? А дождь? Гляньте-ка на небо!

    Небо, по украинским меркам, вовсе не похоже на зимнее. Глубокая, искрящаяся голубизна. Но плотно укрытая рваными облаками.
      - Глядите, вон, ближе к горизонту темная полоса. Ну и что, что солнышко в дырку светит? Вот как ливанёт сейчас! А я с Фотом Евгеньичем Никоновым***. Я, как говорится, в ответе за тех, кого приручил.

    Кетен отворачивает морду, будто ему неинтересно, что я там говорю. И вообще, как можно уйти отсюда? - Вокруг свежая изумрудно-зеленая, покрытая хрустальными сверкающими каплями, молодая трава, в которой полыхающие островки каких-то красных цветов, и поляны нежно сиреневых меленьких цветков. Под лапами пружинит влажная песчаная почва. А что, если сгонять во-он в тот овраг, вдруг там кто-то живет? И его хвост исчезает за склоном оврага в цветущих кустах.
      - Кетен, и ты, Брут? Ну ладно, промочите нашего Фота Евгеньевича - я вас поубиваю. Идем.
    Пат срывается с места и несется за Кетеном, таща меня на поводке.

      - Собачата, я за вами не успеваю. Дайте-ка отпущу вас. Да к дальним домам без лая неситесь, не дай Б-г, кого перепугаете. На вас же не написано, что вы добрые.

    Ого-го. Не был здесь всего пару недель, а тут не только овраг новый появился, но и травой уже все заросло. Будто он всегда тут был. И где-то в его извивах исчезли оба моих пЁса.

      - Вот молодцы! Погоняйтесь друг за другом.

    Я становлюсь на краю оврага и наблюдаю за гонкой этих балахманных и неугомонных собак. Кетен побеждает. Оторвавшись метров на пять, он несется по берегу ручья на дне оврага. Но Пат хитрый. Пока Кетен бежит по извивистому оврагу, он выскакивает наверх и мчится поверху наперерез, пропустив несколько поворотов. Наконец, решив, что обогнал и пора спускаться, снова сворачивает к краю.
      - Эй, эй, эй! Куда это ты разогнался? Там же обрыв!!!
    Но Патрик в три громадных прыжка слетает по почти отвесному обрыву и лая от счастья оказывается впереди Кетена. Тот делает вид, что ему не очень-то и хотелось бегать, сворачивает в боковое ответвление оврага и исчезает в прошлогоднем сухостое. До моих ушей доносится плеск воды. Я сворачиваю вслед за Кетеном и вижу как он с размаха влетает в озеро, раскинувшееся за сухой стеной прошлогодней травы. Да что там озеро, здесь целое море!

      - Ну ты и придурок, Кетен! Какого черта ты в воду влез? Ты что не понимаешь, что зима, Новый год! Вода, небось, не теплая.

    Неожиданно Кетен попадает в невидимую под водой яму и с головой окунается в воду. Пат бросается ему на выручку.

      - Пат! А я-то думал ты умная собака. Воспитанная, интеллигентная. А ты за несмышленышем увязался.
      - Ну и пес с вами! Делайте что хотите. Придете домой - все равно вас теперь купать на лестничной клетке, а то в дом не пустят.

    Звери возвращаются на берег, отряхиваются, устроив вокруг себя радугу в миллионах брызг, а я замираю пораженный красотой. На озере ни единой волны, оно просто зеркальное. В нем плывут облака, вверх ногами отражаются тонкие и высокие былинки, с пушистыми венчиками. Изредка в воде, сквозь облака сверкает солнце, и вся картина превращается в черно-белую графику.

    Красиво тут, однако. Фот Евгеньич, ты согласен? Давай с тобой запомним это. И Фот начинает радостно щелкать, одобрительно жужжа зуммером.

    Пат влазит в густые заросли кустов растущих в воде, только его вращающийся хвост торчит наружу.

      - Пат, осторожно, а вдруг тут крокодилы водятся! - Пат оборачивается из кустов, и рядом с ним, будто желая сфотографироваться вдвоем для семейного альбома, становится Кетен.
      - ПЁсы, а вы тут красиво смотритесь. Фоту Евгеньевичу понравилось.
 
    Нафотографировавшись, мои любимые звери пытаются прогнать двух ворон, которые тоже купаются в луже. Но каждый раз вороны невысоко взлетают, пропуская собак под собой, и возмущенно каркая, вновь садятся в центр мелкой лужи, приседают в воду, а затем вновь поднимаются и начинают отряхиваться, разбрызгивая воду. Ну точь в точь, как мои сОбаки.

      - Ой-ой. Кажется новогодний дождик начинается. Забирайте-ка свои палочки и марш-марш домой! С наступающим, вас, пЁсы!

*   Пат Евгеньич - принадлежит мне, потому Евгеньич.
**  Кетен Светланович - принадлежит дочке Светлане, потому Светланович.
*** Фот Евгеньич Никонов - мой фотоаппарат Nicon.