Кровь быка. Гюнель Мевлуд

Зия Мурадов
       


Было утро, спозаранку, спросонья.
         
                Мы шли по дорожке.

                Ты был рядом, держал за ручку.
               
                Все  было   бессмысленно и  тупо.

         Было больно...
               
                Всего  лишь за ночь,

                стали люди чужими,
          
                мир - незнакомым,

                погода холоднее,
               
                а ты - жестоким.

Было больно мне...

         Но я  слез  не лила,
 
                я на небо смотрела .

Смотрела на след , оставшемся  на небе,

                длинной, белой, ровной  полоской.

                На след  от самолета,
 
                который увозил людей в  страны,
 
                где живет  счастье.

Я смотрела на дорожку,  на тебя,

впервые проживая  боль ,

                боль  невозможности улететь
 
                и растаять вместе с дымком на небе .

И ты еще в придачу…

              Но  сравнима ли   боль от дыма
 
С   болью  от тебя ?!

А тут, бездомные  собаки  с облезлой  шерстью,

бегали  на утренней  стуже,

                чтобы   согреться кое как.

А  тут, по бокам дороги стояли

                деревянные  , лакированные собачьи конуры  на продажу

                Хозяевам , которые любят  баловать

                своих кокетливых собак…

А тут  в пяти  шагах

         толстопузые  дома богатых,
 
уставились сверху вниз
               
                на лица ближайших бедных домов

                надменностью    своих многоэтажных  глаз.

И ты еще в придачу …

              Но  сравнима  ли   печаль   этих  трущоб,

с печалью  моей  из-за   тебя?!

Мы шли по дорожке.

      Было утро, спозаранку , спросонья.

              В полумраке  утреннем

      четыре мужика,

              желающие  покормить сто людей,

уложив  назем,

    резали  исполинского  быка.

Кровь  лилась на землю ручейками,

          земля выпивала кровь.

Я пришла в ужас от мысли,

которая     пришла  в голову:

Сравнить  степень преступления

с размером  тел  убитых !

Мне показалось, что

             по сравнению с этими четырьмя людьми,

        которые режут этого черного, огромного  быка,

                намного меньше виноваты в убийстве :

Девочка,

               которая пальчиком давит муравья.

        Старушка,

               которая  ящерицу  ногами раздавила.

Паренек,

               который обезглавил курицу .

Я посмотрела на быка, потом  на тебя.

Присмотрелась к твоему  крупному   телу…

               Я , конечно,  стала бы большей убийцей  ,

чем те,  которые убили обычных людей,

                если бы убила тебя.

Но это - не страшно.

              Ведь , по сравнении с быком,
 
                которого  убивали четверо мужчин

Что значило  убить тебя ?!


Мы шли по дорожке.

      Ты был рядом.

Ты держал мою ручку.

Мне было больно.

Но я не плакала,

меня выворачивало.

                От горячей крови быка

     И от твоего хладнокровия…


Перевод  Зия Фазиль.