Дождь за окном

Игорь Соколов 007
Сегодня в Нью-Йорке дождь идет с самого утра.Но что значительно печальнее, дождь идет в моей душе. Это слезы которых визуально не видно, но их ощущаешь всеми клетками тела.
 Когда я был маленьким , один толстый противный мальчишка в детском саду, отобрал у меня пластмассовый пистолет, а я, поскольку рос слабым ребенком не мог заставить вернуть мне его обратно. Поэтому просто ревел уткнувшись в оконное стекло,смотря  заплаканными глазами на прохожих.Тогда тоже шел дождь. Почему я это вспомнил? Дело в том что Элен, с которой мы прожили вместе пять лет, решила уйти от меня, и в данный момент собирает чемоданы. Конечно нельзя сравнивать живого человека и игрушку, но эмоции в общем те же. Почти.
 -Фрэнк, я возьму себе эту картину? По моему это я ее покупала?-донесся ее голос из спальни.
 Я сидел в гостиной, и делал вид что смотрю телевизор.
 -Да, конечно...Ты можешь забрать все что ты хочешь.-ответил я.
 -Я возьму только свое!- показался в дверном проеме силуэт ее стройной фигуры.
 Как всегда принципиальная, независимая и категоричная. Она всем своим видом как бы говорит, что ей от меня ничего не надо. Впрочем ее поведение ничем не отличается от большинства эмансипированных женщин.
 
 Мы познакомились очень не стандартно. Люди обычно это делают в гостях, в кафе, парках, а мы впервые узнали друг о друге в прямом эфире. Я работаю диджеем на радио, и однажды она попросила поставить песню Боба Дилана. Мы немного потрепались, как это обычно бывает и все. Тем не менее она стала постоянным слушателем моей передачи, часто заказывала песни, и я как то раз неожиданно для самого себя, назначил ей свидание в закусочной на сороковой улице. Она мило посмеялась, но  на встречу пришла.
 Так начались наши отношения. Элен работает в крупной нью-йоркской газете. Пишет о новых формах искусства, о психологии, и тому подобном.Она неплохой журналист, и как это часто бывает очень к себе строга.
 -Я надеюсь ты понимаешь, что в том что мы расходимся, виноват ты?- это снова Элен.
Она уже не возилась в спальне, а стояла рядом, смотря на меня сверху вниз. Ее печальный и умный взгляд из под очков излучал осуждение и укоризну.
 Ну конечно! Во всем виноват как обычно я. Разве бывает по другому?
 -Элен ты подменяешь понятия. Это не мы расходимся, а ты от меня уходишь!
 -Но ты все сделал для этого Фрэнк! -воскликнула она.
 Ну это уже слишком, что она возомнила? Если решила уйти пусть уходит, но зачем из меня монстра  делать?
 -Да я тебе даже ни разу не изменил!
 Кстати это правда. Ни разу.
 - Я тебе тоже ни разу! И что, будем хвастаться этим как золотой медалью Конгресса?
 -Хорошо не будем хвастаться. Кстати ты забыла упаковать статуэтку Пегаса.
 Держу пари, что к этой статуэтке она не притронется.
 -Спасибо конечно, но она не моя.
 -Она твоя, потому что я ее тебе подарил помнишь?
 Элен словно не слыша меня, прошлась по комнате, и развернувшись выстрелила в меня новым упреком:
 - Помнишь мне предлагали работу в Чикаго? Но ты наотрез отказался туда переезжать. Фрэнк, мне 29 лет! Мне впервые предложили пост главного редактора! Это был бы неоценимый опыт для моей карьеры, но из-за твоего эгоизма все планы сорвались.Я не права?
 Точно было такое. Но газета о которой она говорит, это дешевый бульварный листок с тиражом меньше десяти тысяч. Да после этого, ее даже  корректором не взяли бы ни в одно приличное издание. Но мысль что она могла бы быть главным редактором, конечно не дает ей покоя. И в этом есть повод для нападок на меня. Между прочим, это проделки ее бывшего мужа вернуть Элен таким образом в Чикаго. Он же и является соучредителем этой паршивой газетенки.
 -Мы это уже обсуждали. И ты тогда согласилась что это была не очень удачная идея.
 -Я просто не стала с тобой спорить милый. Я видишь ли, способна идти на компромисс  в отличие от тебя.
 По привычке назвала меня милым. Как ни крути а приятно. Даже не представляю, как я буду жить без Элен. Кота что-ли завести?
 -Я наверное кота заведу или кошку. Все таки рядом живое существо.-говорю ей.
 Она снова возилась с чемоданами, упаковывая в них блузки и прочие предметы белья. Услышав мои слова, она сверкнула глазами послав мне уничтожающий взгляд:
 - Конечно заведи. Кот не ребенок, много не просит.
 Зря я про кота сказал, сейчас начнется...
 - Знаешь почему я тебя бросаю Фрэнк? Я не могу жить с мужчиной, который не хочет брать ответственность за себя и за женщину которую он любит. У нас мог бы быть ребенок, но ведь тебе это не нужно. Это лишние траты, лишнее беспокойство, так? Ты живешь в своем уютном мирке, и наслаждаешься им. Я уже не говорю о том что ты ни разу не сделал мне предложения. Тебя все и так устраивает, а я хочу семью, дом,и лужайку перед домом.А ты...Ты даже не захотел переехать в пригород!
  У нее мания жить в пригороде. Чтобы как все. Средний класс должен жить в пригороде.Респектабельность и все такое. А мне все это претит как завзятому вегетарианцу жирная закуска. Я более демократично воспитан. И потом снимать дом, это бог знает какие деньги, да еще до работы добираться долго. И что в этом хорошего находят?
-Тебе всегда нравилась наша уютная квартирка, с отдельной террасой. Разве нет?-парирую я.
На этой маленькой террасе мы много коротали вечеров вглядываясь в звездное небо, прижавшись к друг другу... А по воскресеньям мы там завтракали, и были самыми счастливыми людьми на земле.
Но Элен уже пустила в ход тяжелую артиллерию:
-А позавчера ты в открытую флиртовал с моей подругой в клубе!И даже меня не постеснялся!
-Нет, что ты, мы просто обсуждали Шопенгауэра. Ты не так все поняла. Это связано с ее диссертацией.-слабо возражаю я.
-Хватит врать Фрэнк! Ты сказал что она красивая!-крикнула она громыхая чемоданами в прихожей.
-Я сказал что у нее волосы красивые, а это не одно и тоже.Я же не ревную тебя к Дастину Хофману, чей портрет у тебя стоит на тумбочке. Кстати ты его не забыла взять?
- А потом, когда ты обиделась и ушла из клуба, я звонил тебе и наговорил на твой автоответчик что я очень люблю тебя, и мне никто кроме тебя не нужен.Ты разве не прослушала сообщения?
 Но в ответ мне раздался только грохот закрываемой входной двери. Это означало что Элен ушла из моей жизни...
Я смотрел как струи дождя заливали оконное стекло и чувствовал пустоту.Почему? Почему я ее не удержал?
-Ты действительно звонил и говорил такое?-услышал я ее голос.
Я повернулся и увидел ее растерянную, со слабой улыбкой на губах.На ней был серый осенний плащ, а в правой руке нераскрытый зонтик.
 -Да! Разве ты не слушала?Элен, я много раз звонил.
-Мне не до этого было...
-Но это правда, ты можешь проверить.
Она подошла ко мне, и обняла меня за шею.
-Фрэнк я тебе верю. Просто мне показалось что тебе на меня наплевать. Я просто не знала что мне думать.

Мы прожили вместе еще полтора года.А потом Элен вышла замуж за театрального режиссера с Бродвея, а я завел кота.