Фантики

Рози Гранта
ФАНТИКИ

Беру из полки первую,  попавшую мне  на глаза книгу:
«Приключения Весли Джексона»
Боже мой!  Эту книгу я прочитала  пятьдесят лет назад.
Она  первая книга, которую я  прочитала, едва научившись читать,  и она так впечатлила меня, что потом я её перечитывала несколько раз…

Бережно и осторожно раскрываю книгу, словно хрусталь держу в руках,  боясь уронить.
Из книги выпадет  старый фантик.
Он настолько старый, что не разобрать на нем  буквы о названии и изготовителя  когда-то завернутой  в нем конфетки.

Вспоминаю:   закладкой мне служили  фантики, когда я  встречала  интересную для меня мысль…
А прежде эти  фантики я коллекционировала, пока…
пока мои «конкуренты по коллекционированию  (соседские девчонки)  не выкрали их у меня…

А дело было так.
Во времена моего детства  дети не были «разбалованы»  игрушками.
Кукол, машинок, и прочего  «баловства» у нас, у деревенских ребят не было.  Мы играли тем, что попадало нам под руку. А под руку-то не особенно,  что попадало.  Иногда, очень редко, кто-то обзаводился  какой-нибудь незамысловатой игрушкой типа  коробки из под «монпансье» и считался  самым «крутым среди нас,  потому что…  в эту коробку можно было сложить… фантики от конфет.
Была такая мода «фантики собирать», а затем хвастать друг перед другом: у кого их  больше.
И вот мне повезло. Кто-то из родственников  приехал к нам в гости и принес  гостинцы:  не «монпансье», а халву – тоже в металлической коробке, но чуть большего размера.

Моему счастью не было предела – теперь я считалась «самой крутой».
А как же, в моей коробочке  могло вмещаться  втрое больше фантиков.
Но эти фантики еще надо было раздобыть!
Это сейчас  есть  бесчисленное количество разных конфет, завернутые   в ярких и разнообразные фантики, а в то время конфет в магазинах  было мало, да и те – не  всегда могли наши родители нам покупать.
Приходилось  подбирать  эти  «драгоценные коллекционные лоты» прямо с улиц.
И считалось большой удачей, если кто-то находил  недомятый фантик, а если  еще и  от редких шоколадных конфет, типа «ласточка» или «весна» - то вообще становился  объектом всеобщей зависти.

В общем,  через определенное время моя коробка почти наполнилась фантиками…
Я эту коробочку  на ночь прятала  в хлеву, потому что  мы  жили  всей семьей, численностью  шесть человек,   в домике из одной комнаты, а у меня не было своего уголка, чтобы хранить коробочку. И я опасалась, что положи коробку  на стол, единственное место,  куда я могла положить, кто-то  из моих подружек  во время моего сна  придет и похитит моё  «богатство».

Но и хлев не стал надежным тайником.
Видно, девчонки выследили меня,   и  однажды утром я не обнаружила   моей коробки в тайнике…

Я целый день  проплакала.
Вечером папочка узнал о моей «трагедии…» и  на следующий день  принес мне  большой пакет… разных конфет, в том числе и «ласточки»…

Но с того дня я уже не коллекционировала фантики.
Конфеты,  считая поштучно, честно поделила  между мной и братьями, а фантики…
Фантики я  собрала в  кучу,   перемяла их в ладошках со всей силой и  бросила в  ближайшую речушку…

Позже  соседские девчонки  радостно сообщили мне, что нашли целую кучу разных фантиков…

Через много лет,  когда я ела конфеты, фантики не выбрасывала, а  клала  между  листами  книги закладкой…

Вот  такое воспоминание пробудилось  во мне  сейчас, увидев  фантик  «золотого ключика» выпавший  из книги…

Но почему же он такой старенький?

Неужели я по многу раз  перечитывала мои любимые фразы?
Может быть…
Это я сейчас перестала не только перечитывать, но и читать…
А жаль…

Р.Хастян