1. неисповедимы пути часть III

Сергей Александрович Бабичев
СБОРНИК :
 НЕИСПОВЕДИМЫ ПУТИ – III
«Храм Архангела Михаила»
*
Я писатель, а ты читатель! Я записываю свои мысли, а ты читаешь, то, что тебе нравится. В данном случаи то, что я пережил! Я не друг, не брат, не хахаль, не пастырь, не прокурор и не судья. Я всего лишь очевидец описанных мной событий. Я не могу не писать, а ты можешь не читать…
Стоит ли читать этот бред, решать тебе?! Станет ли твой мир светлее и чище, прозреешь ли ты после прочтения? Узнаешь лишь после того, как книга будет прочитана….
Ни до прочтения, ни после, мы с тобой возможно никогда не увидимся и возможно продолжим свои путешествия в «параллельных мирах» нашей бренной земной жизни. А быть может, я для тебя стану другом и учителем, но я могу не узнать этого никогда, если ты не пожелаешь мне об этом сообщить. Встретимся ли мы после, об этом знает лишь Бог! 
Готов к путешествию? Тогда поехали!
*

НЕ ПАДАЙ ДУХОМ

Кажется, что всё вокруг пустое…
И не будет счастья никогда.
Падает слеза на аналое –
Горечь за распятого Христа!

Первая слезинка покаянье,
А вторая боль былых утрат.
Расширяет память мирозданье,
Словно благовест звучит в набат.

Вновь стою в смиренье у престола,
Надо мною Небо алтаря
Регент басом исполняет соло,
Поучает:
      – Жизнь…! 
            –  Дана…!
               –   Не зря…!

Возглашает – «Коли ты, допущен,
На святое место в алтаре»…!
Будет смертный грех тебе отпущен,
В трудный час, на утренней заре!
*

ПРЕДИСЛОВИЕ
У истории две правды!
 Первая – явная, история войн и правителей, о победах и завоеваниях. Описывать победы и фанфарные шествия завоевателей гораздо проще и приятнее. За это могут не только похвалить, наградить, но и причислить к плеяде летописцев, творческие потуги ваши внести в учебники по истории,  ведь, как известно «победителей не судят», а гонца несущего благую весть, правители испокон веков осыпали подарками!
 Вторая – тайная, история человеческой жизни, которая всегда остаётся в тайне. Каждый человек выполняет свою миссию на земле и нередко случалось так, что один мудрый совет, одно предсказание или пророчество безродного прозорливого старца меняло ход истории всего человечества.
 О второй, человеческой правде, мало кто берётся писать. Ведь сильные мира сего не желают видеть ,,грязные руки” победных свершений и не желают слышать о том, что творят подданные за их спиной. За такую правду, похвалы и наград не дождётесь, но можете угодить в списки безумцев, а то и вовсе лишиться головы. При сборе материала для этой книги, я почувствовал злую ненависть и дыхание смерти за спиной.
– Ты не имеешь права, выносить сор из избы. Простолюдинам не нужно знать, что происходит внутри церкви, – кричала мне в след  монахиня.
– Кого убоюсь? Господь со мной! –  отвечал я с детской наивностью…
 «…Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих против меня и на всех врагов моих.
Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобой, и никто не сделает тебе зла.
Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой.
Посему да не умолкнут уста моя для обличения нечестивых и прославление праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания…»
*
…Героическая борьба с татаро-монгольской ордой привела к усилению на Руси культа архангела Михаила. Эта борьба переживалась в апокалипсическом контексте всемирной битвы добра со злом.
Сергий Радонежский, воодушевляя народ и князей на великий подвиг, призывал русских людей к единению «во образ святой Троицы». Посылая с войском Дмитрия Донского монахов –  воинов Пересвета и Ослябю, Сергий давал понять, что духовная молитвенная война монахов против «духов злобы» – явление того же порядка, что сражение с нечестивыми «содомлянами», как в то время на Руси именовали ордынцев. «Сказание о Куликовской битве» повествует о том, что Дмитрий Донской был «смирен человек и образ носил смиренномудрия», тогда как Мамай пошел на Русь «разгордев» по «наущению дьявола», «дабы разорить православную веру». «Сказание о Мамаевом побоище» сравнивает нашествие Мамая со взятием Иерусалима Навуходоносором и сообщает, что перед началом похода Дмитрий с братом «поиде в церковь небесного воеводы архистратига Михаила и бьет челом святому образу его». Летопись «О побоище на Дону» утверждает, что полк святых мучеников и ангелов помогал русским воинам и во главе его: «воевода священного полка небесных вой архистратиг Михаил».
И сказал мне Архангел Михаил:
"Дважды я был на русском троне - буду и в третий раз. Вновь содом восстал на Русь и не победить его без Моей помощи. Стану я Царем русским, и победим мы всех врагов.
Матушка Пресвятая Богородица просила за русский народ, и смилостивился Господь - решил снова дать мне Русь на царство. И будет это в год через 400 лет как прогнали мы шведов и Спасли Святую Русь.
И не ждите царя земного, я вам Царь с Небес. Молимся Царю Небесному - Бог с нами - мы победим!"
ГЛАВА – I 

Я книгу взял, восстав от сна,
И прочитал я в ней:
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей".
Н.А. Некрасов 1875г.
*
140 лет прошло с тех пор,
А времена всё те ж:
“В почёте плут, подлец и вор,
Мир полон злых невеж.”
С.А. Бабичев 2015 г.
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
И все-таки, что бы там не говорили мои друзья и знакомые, как бы ни злорадствовали враги и недруги, а Господь Бог, любит меня и каждый раз посылает всё новые и более трудные испытания – по грехам и немощи моей. 
Не успел я, как следует оправиться после “инфаркта” полученного на должности директора православного музея, из которого вороги пытались вывести иконы и музейные ценности, собранные мной в течении года (читайте в предыдущей книге), как на мой телефон позвонили….
 На больничной койке в отделении экстренной кардиологии,  я продолжаю карабкаться, как лягушка в сметане и сбиваю себе твёрдый «масляный» островок для дальнейшей жизни, так как, просто не имею права оставить своего ребёнка без отца в столь ответственный момент, и под капельницами пишу цикл больничных воспоминаний и стихов:

Я ЖИЗНЬ ПРОЖИЛ НЕ НА ПЕЧИ

Четыре розовых стены,
Один в пустующей палате.
Как хорошо, что нет войны,
Как жаль, что снова в медсанбате.

Я выжил раненый в горах,
Мне рвали сердце на Хурале.
В чужих, Таврических степях,
Меня чуть было не распяли.

Чернобыль, Арктика, Тибет,
Остались в памяти рубцами.
Горячий, пламенный привет,
Тем, кто живёт под небесами.

Я жизнь прожил не на печи,
Знал вкус побед, боль поражений.
Подковы гнул, как калачи
Сплетал судьбу из вдохновений.

Моих друзей не сосчитать
И подлецов встречал не мало.
Итог: 
    – Палата!
           – Ночь!
                – Кровать!
С мечтою – ЖИЗНЬ НАЧАТЬ СНАЧАЛА!
*

Господь, слышит мои молитвы и посылает мне новое послушание и испытание.
– Сергий, вы сейчас, где находитесь, – раздался в телефоне знакомый голос благочинного города, о. Владимира.
– Благословите батюшка, – как обычно возгласил я.
– Бог благословит, и я благословляю!
– Лежу в палате экстренной кардиологии, под капельницей. А что случилось батюшка?
– Вы знаете, где находится храм Михаила Архангела?
– Конечно же, знаю. Рядом с городской администрацией. На него указывает своим перстом Ленин, стоящий на Архангельской площади. Когда коммунисты в 90-х годах прошлого века развалили Советский Союз и спрятали свои партбилеты, то  по веянью «демонкратической» моды они установили на этом храме оцинкованные купола, видимо пытаясь вымолить у Бога прощение, за свои грехи и злодеяния.
В 1923 году из храма была изъята вся церковная утварь и серебро. Во время Великой Отечественной войны подвалы храма служили бомбоубежищем.
 Бездумный председатель горсовета во времена Советского безумия и разрушения православных святынь, устроил в храме стрелковый тир. В алтаре прямо на иконы крепили мишени и безжалостно расстреливали их.  Затем он приказал содрать с Архангельского храма кровлю, атмосферные осадки сделали своё чёрное дело. Была полностью уничтожена трапезная часть храма и верхняя часть колокольни.
В девяностых годах двадцатого века, когда «Колосс на глиняных ногах», то есть СССР пал,  видимо почуяли Советские «содомляне», что и с ними – разрушителями святых православных храмов, будет то же самое, что и с ордынцами… и давай усиленными темпами храмы восстанавливать.
Но «лихие девяностые» закончились очень быстро. Никого из бывшего начальства не расстреляли и даже не повесили, все они, сменив вывески на своих кабинетах – «перекрасились» из партократов в демоНкратов, продолжали исправно получать государево жалование и протирать штаны уже не под Красным Знаменем, а под Триколором. О храме Михаила Архангела забыли на 25 лет.
Четверть века, сидя в своих уютных кабинетах, чиновники, ковыряясь в носу, равнодушно поглядывали на то, как разрушается колокольня и трапезная Архангельского храма, расположенного через дорогу от городской администрации и ничего не делали для спасения святой обители…
– Вот видите, как вы хорошо осведомлены, – перебил меня отец Владимир, – видимо пришло то время, когда и у современного городского начальства горит земля под ногами, коль они решили заняться восстановлением храма.  Настоятелем Архангельского храма назначен иеромонах Амосий, ему нужна ваша помощь и я благословляю вас на работу в этом храме.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/12/05/969