Этика не для всех

Александр Владимирович Клименко
Этика не для всех

Я ждал его весь день и сильно мучился. Так привык, что «мой» всегда бурчит рядом. А самое обидное, что проблема была простая. Я уже давно поставил диагноз своему телевизору – сгорел предохранитель. Эти иностранцы, чем только думают, всегда ставят такие предохранители, что скорее сам телевизор сгорит синим пламенем, а предохранитель цел останется.
И вот, в кои веки – предохранитель предохранил.
Наконец в дверь позвонили. С радостью побежал открывать.
 Пришёл молодой парень. Странно, но у него и инструментов то с собой нет – одна отвёрточка, которую он достал из внутреннего кармана.
-А, если что, то мы аппаратуру в мастерскую направляем, - сказал механик, увидев удивление на моём лице и словно прочитав мои мысли.
-А меня Вадик зовут, - добавил он, видя что я не могу сам ничего сказать, - Ну, показывайте больного. Он сам увидел мой телек и пошёл к нему держа в руках отвёртку, как копьё.
 Он несколько раз обошёл вокруг тумбочки с телевизором. Рассматривал провод питания, включал и выключал его, пытаясь через пластиковую решётку корпуса что-то увидеть внутри. Он даже как собака обнюхивал телевизор со всех сторон, ощупывал его, как мануальный терапевт.
Через полчаса он глубокомысленно заявил:
-Ну, всё понятно, поломка сложная, на месте не сделать никак.
Немного помолчал анализируя выражение моего лица и добавил:
-Нужен, как его, этот, - наморщил лоб и потёр его ладонью.
-Осциломер, - наконец, выдавил он.
-Что? – спросил я и понял, – Осцилограф!
-Точно, осциллограф, я всегда его путаю с мультиграфом.
-С каким графом?
-Ну, такая маленькая синенькая коробочка с проводками, - стал он объяснять.
-Может быть, мультиметр?
-Конечно, я так и говорю. Здесь без электробаяльника вообще никак не обойтись. Единственный выход – в мастерскую.
Смотря на этого специалиста, я почувствовал, что что-то не так.
-Электропаяльник, - выкрикнул я.
-А чего вы кричите? - обиделся он.
-Да тут просто предохранитель сгорел, даже раскручивать телевизор не надо, - зло сказал я ему.
-Да? – удивился он, - Так ведь это… того.
-Чего того?
-Нет у меня бредохранителя.
Поправлять его не было больше сил. Предохранитель я ему протянул, показал, как открыть крышечку и как менять «бредохранитель». И он с гордым счастливым видом смотрел на меня, когда телевизор мой снова ожил.
-А я вас узнал, - сказал мне с улыбкой, - вы нас на курсах обучали как там и что в телевизорах есть. Только не пойму, почему вы сами не смогли найти причину поломки, задумался механик.
-Впрочем, конечно, в каждом деле профессионал нужен практик, а не теоретик, - глубокомысленно объяснил мой гость.
Я задумался на мгновенье и сказал.
-Ты что же не знаешь? Юрист не может сам себя защищать, хирург не должен сам себя разрезать, психиатр не имеет право самого себя выслушивать, терапевт себе не должен диагноз ставить. Профессиональная этика.
Довольный мастер взял с меня и за вызов, и за ремонт, и за предохранитель. Потом счастливый с моей подписью в накладной важно зашагал восвояси
А я подумал, что профессиональная этика важнее для непрофессионалов, чтобы сами себя не губили.