Три мудреца и карандаши

Мария Акула
Однажды, когда я училась на факультете искусств в одном из многочисленных учебных заведений нашей необъятной Родины, подруга подарила мне карандаши. Жестяная коробочка с логотипом известной фирмы привела меня в щенячий восторг! Однако сами карандаши вызвали легкое замешательство: они были крупными, толстыми и странно сплющенными.

Я человек простой, родом из маленького села, в институт поступила, как неотесанный самородок, требующий огранки, поэтому сразу решила, что с подарком все в порядке, просто я не знаю, как его использовать.
- Как ими рисовать? – спросила я подругу, которая осчастливила меня презентом.
- Понятия не имею, честно говоря, - призналась она. – В магазине сказали, что набор классный, как раз для подарка. И бренд же! У них плохого не бывает.
Вздохнув, я уложила карандаши в папку и взяла с собой в институт. На паре по рисунку я твердо решила испробовать их в деле, но они оказались жутко неудобными: штриховка выходила жесткой, какой-то рубленой и некрасивой, пальцы с трудом обхватывали карандаш. К концу пары мой набор привлек внимание преподавателей, скучковавшихся в углу и попивавших чаек.

- Какая прелесть! – с чувством произнесла Ангелина Витальевна, совершенно забывшая, что вторая группа уже сорок минут ждет ее в соседней аудитории. – Это твои?

Я хотела было ответить, что ограбила по дороге первокурсника, но прикусила язык: чего-чего, а неприятностей у меня хватало – из-за скверного и задиристого характера.

- Мои, - смиренно ответила я. – Только я не могу понять, как ими рисовать.
Ангелина Витальевна, а также двое ее коллег дружно закатили глаза, как бы призывая на мою голову гром за беспросветную тупость. Потом они стали говорить наперебой, размахивая руками и черкая каракульки на бумаге – для наглядности, расписывая преимущества карандашей и упоминая различных художников, у которых были такие же.

- Это карандаши для техники… техники… как же она называется? Вылетело из головы, - сокрушенно пробормотал Иван Александрович. – Словом, здесь нужна особенная техника штриховки.

Я приуныла и решила оставить набор в покое до лучших времен, когда освою рисунок, как следует: чего зря переводить такие ценные инструменты.

О карандашах я вспомнила лет через пять: они тосковали в шкафу без дела, и я решила, что пришло время, наконец, понять, в какой же технике ими работают, и освоить ее. Теперь у меня появилось огромное преимущество: интернет, где можно было найти ответ на любой вопрос.
 
Однако, «Яндекс» не спешил меня порадовать: указанные карандаши он никак не мог отыскать, либо это были  картинки без пояснений. Отчаявшись, я просто написала: «для чего нужны плоские карандаши?». На сей раз поисковик покорно выдал целую кучу статей. Я открыла первую, увидела фотографию такого же набора  и прочла: «Столярные карандаши очень удобны в черчении, когда требуется аккуратно провести прямую линию, а также при разметке деревянных досок…»

Столярные карандаши… Я пять лет хранила, как зеницу ока, и боялась потратить зря инструмент для разметки дерева!

Карандаши перекочевали к брату в гараж, а я дала себе слово: никогда не объяснять людям то, чего я сама толком не знаю. Даже если я педагог. Даже если пострадает мой авторитет. Даже если очень хочется казаться умной.