Страх космоса

Гаянэ Добровольская
Иллюстрация: картина Гаянэ Добровольской "Страх космоса"

Хроники Артлиб.ру
Понемногу всего: стихов, философии, религии, советов житейских. Поэты - Илья Гущин ( http://www.proza.ru/avtor/meese ) и Сергей Мелихов ( http://www.proza.ru/avtor/qwert2011 )

....

10/08/2013, 15:15, ИЛЬЯ
-----------
Если голой лежать в чистом поле,
То не космоса надо бояться..
Провоцировать телом опасно..
Против воли придется отдаться


10/08/2013, 23:40, Добровольская Г.Х.
-----------------------
Илья, я все ваши стихи себе сохраняю.
Но эти что-то совсем не остроумные


10/08/2013, 23:47, ИЛЬЯ
---------
Тогда забираю назад..
Уважаемые модераторы, удалите этот стих пожалуйста !
Он будет у меня храниться в папке стихов, которые я назад забрал )


11/08/2013, 10:30, Добровольская Г.Х.
----------
Не, не удаляйте! Неостроумно, но для коллекции сгодится!


11/08/2013, 11:05, ИЛЬЯ
----------
Убирайте , я настаиваю, что стих остроумный !)


 11/08/2013, 11:06, Добровольская Г.Х.
--------
Ну ладно, пусть остроумный, только не убирайте!


11/08/2013, 20:14, мелихов с.в.
------------------
Да, не надо лежать на рассвете и в ночи млеч-
ный путь заприметив, сердце здесь и планета
земля, как достать до звезды не вставая, нет,
нельзя, на себя уповая без влеченья не взять
пустоты, покориться не сможет сознанье, лишь
виагра, закон придыханья, зайцы в теме, они
при делах, скорость акта (у вас на устах), мыши
страх, перед быстрой кончиной и зачатием,
вдруг, беспричинным, небо круг, он, мужчина,
..........квадрат, на земле, это бабы раскат.


11/08/2013, 20:17, Добровольская Г.Х.
-----------
Благодарю. Очень красивые стихи


11/08/2013, 20:36, Фоканов В.
------------
Картина, кстати, трогает.
Хотя я лично - (можно пошутить?) - хотя я лично ночью гораздо больше боюсь всякой живности в траве, чем космоса))
 

 11/08/2013, 20:37, Добровольская Г.Х.
----------
Владимир, даже если Вы говорите из вежливости, я благодарю


 11/08/2013, 20:47, Фоканов В.
---------
Совершенно не из вежливости.

Если хотите ложку дёгтя (хотя дёготь ли это? просто немножко другой мёд, если вдуматься) - внутри я перевожу её в монументальную чёрно-белую гравюру в духе Рокуэлла Кента, убираю кроликов (сюжет ведь понятен без этого пояснения) и называю не "Страх космоса" а "Жажда вечности".

Теперь поверили, Гаянэ?


11/08/2013, 20:53, Добровольская Г.Х.
----------
Поверила, спасибо. Но это не жажда вечности. Это именно страх космоса., символическое изображение того страха, который мне внушает космос


11/08/2013, 21:06, Фоканов В.
--------------
Да, конечно. Я не в силах так интерпретировать, Гаянэ, мне такой страх непонятен, я даже вообразить его себе не могу.

(Наверное, мне это компенсация за полную трусость во всём остальном. И Ваш страх, пожалуй, объясним - должны же Вы, в самом деле, хоть чего-то, хоть немного бояться? хоть космоса?...:)


11/08/2013, 21:10, Дашкевич Д.
-----------
Если Поллока не боится - космос х-ня, как два пальца об асфальт.

Кстати с неба смотрит Кот.


11/08/2013, 21:11, Добровольская Г.Х.
------------
11/08/2013, 22:06, Фоканов В.
Да, конечно. Я не в силах так интерпретировать, Гаянэ, мне такой страх непонятен, я даже вообразить его себе не могу.

(Наверное, мне это компенсация за полную трусость во всём остальном. И Ваш страх, пожалуй, объясним - должны же Вы, в самом деле, хоть чего-то, хоть немного бояться? хоть космоса?...:)
---------------------------
Спасибо, Владимир. Очень изящный и галантный словесный пассаж.

Но чего же еще и бояться? Там - холодно, нельзя дышать, оттуда прилетают астероиды, там - радиация... Мы привязаны к своей планете, а она - не вечная. Когда солнце покраснеет и распухнет, на земле уже будет жить нельзя... И что тогда????


 11/08/2013, 21:33, Фоканов В.
-------------
Что бы ни было тогда, смерть... смерть отдельного человека... штука не слабее. Неважно, от рака или от чего ещё. А уж её-то не избежит никто из нас. И добро б ещё умирать... а то ведь видеть ещё перед этим смерть близких... но и этого мы не избежим. Итак, худшее нам так и так суждено - в эту картину астероиды что могут внести? разве что приятное разнообразие.


 11/08/2013, 21:38, Добровольская Г.Х.
-----------
Можно себя утешать по поводу собственной смерти., что наши потомки будут жить. Что все человечество будет жить. А то, что погибнет человеческая цивилизация вместе с планетой делает бессмысленным вообще все, в том числе и живопись, попытки добиваться в живописи совершенства


11/08/2013, 21:58, Фоканов В.
-------------
Ну, наверное, тогда можно не продолжать разговора) - я, Гаянэ, верующий, и для меня всё совершенно по-другому. Для меня секунда больше часа, час больше дня, день - больше жизни, один человек - больше человечества, одна любовь - больше многих, ребёнок - больше взрослого, одна смерть - это уже смерть всех, и т.д. и тд и т.д.


11/08/2013, 21:59, Добровольская Г.Х.
-----------
Спасибо, что поговорили со мной об этом.


11/08/2013, 21:40, Добровольская Г.Х.
-----------
Можно себя утешать по поводу собственной смерти., что наши потомки будут жить. Что все человечество будет жить. А то, что погибнет человеческая цивилизация вместе с планетой делает бессмысленным вообще все, в том числе и живопись, попытки добиваться в живописи совершенства

Впрочем, моя дочка утешает меня следующим образом: Мама не волнуйся, человечество само себя уничтожит задолго до гибели солнечной системы
 

11/08/2013, 21:46, Акопов А.Э.
------------
Ваша дочка на 100% права, Гаянэ Хачатуровна! Уже идем к этому.


 11/08/2013, 22:05, Акопов А.Э., Профиль
-----------
11/08/2013, 22:50, Кальчева С.
Откуда такие выводы?
*********************
Так видно же по всему. Уже начинаются экономические войны. А экономическая война в два счета может превратиться в
настоящую. Так что Светочка, пора сушить сухари.:))))))) Шутка:))))


11/08/2013, 23:24, George Shurygin
-----------
О, это шедеврально.
Только страх немного не то название.
Я им восторгаюсь, космосом, а потом мы все от туда пришли.


12/08/2013, 09:25, Добровольская Г.Х.
--------------------------
А чем там восторгаться-то???!!!!!
Что значит, мы пришли, - кусочек днк в виде бактерии прилетел на астероиде?
 

12/08/2013, 13:30, Фимиамов К.Е.
----------
Сейчас добрый дедушка Калистрат кинется объяснять восторг Жоржа, а заодно и свое представление об окружающем мире.Мы боимся Космоса,поскольку цивилизация приучила нас отделять себя от космоса, энергию от твердого тела, свой внутренний мир от окружающего мира. В то время как все эти вещи - суть одно целое, даже более того, это одно и тоже. Когда человек смотрит на звезды, нет никакой границы , отделяющей его от них. Мы и есть космос.Твердых тел нет на самом деле - это все и есть энергия, этот факт так восхитил Эйнштейна, что он сказал, что верит в Бога, но не так как все.
Бояться Космоса - это значит бояться себя. Вот спрашивают , почему инопланетяне нас не любят. Это мы себя сами не любим.
Говоря, что мы пришли из космоса, Георгий и прав и не прав, поскольку нет отдельной Земли и отдельного космоса - это одно, единое.
Посчитайте во сколько раз этрусская мышь меньше синего кита, а ведь у них одинаковый интеллект и устройство организма.


12/08/2013, 13:41, Добровольская Г.Х.
----------
Калистрат Евграфьевич. я тронута Вашей серьезной реакцией по поводу моей картинки.
Если Вы именно так ЧУВСТВУЕТЕ, как написали, то это, наверно, очень хорошо и приятно. Но я выражала только СВОИ ЧУВСТВА, а мои чувства , когда я смотрю на темное ночное небо, именно таковы, - я боюсь! И при чем тут цивилизация!

PS. А откуда известно, что инопланетяне нас не любят?
А с точки зрения космоса и мыши, и киты, и люди. - как нам бактерии
 

08/05/2014, 10:18, Фимиамов К.Е.
--------
 Ну-у не все конечно...
Большинство к нам равнодушны.
Вы представьте замечательную райскую страну почему-то населенную идиотами,
которые делают всё, чтобы испоганить собственную жизнь.
Самим же Вам, допустим (я говорю ДОПУСТИМ) не повезло с условиями жизни...
Вы способны были бы найти теплые чувства к таким аборигенам в своей страдающей завистью душе?


08/05/2014, 10:31, Добровольская Г.Х.
-------------
Калистрат Евграфьевич! Мы представляем инопланетян человекоподобными. Но ведь даже разнообразие форм земной жизни говорит о том , что невозможно представить себе, какими могут быть организмы на основе соединений углерода на других планетах.
А я читала, что на Венере возможно существование организмов на основе кремния. Представьте: органическая жизнь, но вместо C располагается Si. Существа. у которых в жилах, предположим, плавиковая кислота. Он дохнет на тебя -, и ты труп!

Согласна с теми, кто считает, что никто так не навредит человечеству, как оно само
 

 28/09/2014, 13:06, Ланский В.П.
-----------
ясно, Гаянэ, что вы не ощущаете себя частицей космоса... но даже древние славяне чувствовали свою связь с ним.


 28/09/2014, 13:08, Добровольская Г.Х.,
----------------
Да всяко бывает. Если выпить, то оно и ничего... ощущаешь себя частицей....
Жаль только здоровье тратить..)))))))))
 

 28/09/2014, 13:12, Udo (Udoratina) J.
-----------
Существует теория, что миссия человека на Земле - ее последовательное разрушение. Если это так, то верной дорогой идем, товарищи.


28/09/2014, 13:18, Добровольская Г.Х.
---------
Ну вот, мне снова страшно... )))))))))))))


28/09/2014, 13:42, Udo (Udoratina) J.
----------
Не знаю, как это можно бояться космоса, наоборот, он же магически притягивает. Однажды услышала от одной знакомой: "а я никогда не смотрю на звезды"... я ТАК удивилась!!!!!


 28/09/2014, 13:45, Добровольская Г.Х.
-----------
Ну там же жить нельзя!!!!!!


28/09/2014, 13:51, Udo (Udoratina) J.
------------
Зато там можно летать!!!! Где хочешь, вне времени и пространства. Кстати, у космонавтов в космосе что-то странное происходит с сознанием, но они, возвращаясь, не говорят, боятся, что их отправят в психушку.



 28/09/2014, 13:55, Добровольская Г.Х.
-------------
У них - скафандры
 

27/10/2014, 18:05, Добровольская Г.Х., Профиль
-------------
Дневник эстета, Профиль
Один мой артлибовский друг (которому я поднадоел, и которому, поэтому, не хочу лишний раз мусолить страницу) написал в чате "Эротика в изобразительном искусстве - продукт работы мозга, это женские тела , ПРЕВРАЩЕННЫЕ В ОРНАМЕНТ, В МУЗЫКУ - музыку пятен, линий, цветов, и т. д. "

(Можно было бы ещё сказать - в натюрморт.)

Вот уж не согласен. Уравнивание женского тела в изо с орнаментом или фруктами так же унижает его, как уравнивание со спаривающейся собакой или разделанной тушей. Женское тело, что в изо, что в жизни, не терпит не только профанации - оно не терпит также равнодушия (спросите у любой женщины). Если же наши сексуальные чувства таковы, что мы никоим образом не можем претворить их в красоту, то с ними нужно проститься не только в изо - с ними лучше проститься и в жизни.
------------------------
Владимир, ну уж вы-то что вздумали тупить?????
Из контекста же ясно. что слово ОРНАМЕНТ я употребляю не св смысле "жанр орнамента", а в смысле "ритмическая организация" плоскости картины, она же - "композиция", она же - "красота" ,- цитирую вас

Кстати, Хаим Сутин изображал разделанные туши, - и там была красота. Спаривающихся собак я на картинах не видела. Но уверена, что мастер типа Пикассо мог бы это сделать, и было бы здОрово

Кстати. тут по телеку снова показали "Последнее танго в Париже" Бертолуччи... Мария Шнайдер весь фильм там голая бегает. Смотрела и думала: ни на секунду нет ощущения пошлости, вульгарности, или неправды... Вот что значит великий режиссер


 25/02/2015, 20:18, Добровольская Г.Х.
--------------
http://www.karaoke.ru/catalog/song/12140522/

Текст песни "Возьми мое сердце" - Ария
Слепая ночь легла у ног
И не пускает за порог,
Брожу по дому как во сне,
Но мне покоя нет нигде.
Тупая боль пробьёт висок,
И пальцы лягут на курок,
А в зеркалах качнётся призрак,
Призрак любви.

Возьми моё сердце,
Возьми мою душу,
Я так одинок в этот час,
Что хочу умереть.
Мне некуда деться,
Свой мир я разрушил,
По мне плачет только свеча
На холодной заре.

Ты умерла в дождливый день,
И тени плыли по воде,
Я смерть увидел в первый раз,
Её величие и грязь.
В твоих глазах застыла боль,
Я разделю её с тобой,
А в зеркалах качнется призрак,
Призрак любви.
Возьми моё сердце, Возьми мою душу, Я так одинок в этот час, Что хочу умереть. Мне некуда деться, Свой мир я разрушил, По мне плачет только свеча На холодной заре. Я слышу утренний колокол - Он славит праздник, И сыпет медью и золотом, Ты теперь в царстве вечного сна. Я слышу утренний колокол - Он бесов дразнит, И звоном небо расколото, На земле я любил лишь тебя. Я слышу утренний колокол - Он славит праздник, И сыпет медью и золотом, Ты теперь в царстве вечного сна. Я слышу утренний колокол - Он бесов дразнит, И звоном небо расколото, На земле я любил лишь тебя. Возьми моё сердце... "
 

25/02/2015, 20:44, fastestplane
-------------
Гаянэ. Камуфлируй боль. Не признавайся в ней.
Она не нужна никому - она только повод, возможность для людей прибить тебя.
Никогда не будь жертвой : собери себя в кулак и дави их. Это тяжело, почти невозможно.
 

25/02/2015, 20:47, Добровольская Г.Х.
--------
Мне все равно.
Я борюсь с чувством собственной важности


25/02/2015, 20:51, fastestplane
-----------
А ты важна. Сама знаешь перед кем.


25/02/2015, 20:52, Добровольская Г.Х.
------------
Понятия не имею


 25/02/2015, 20:53, fastestplane
-----------
Я тебе в письме напишу.
 

25/02/2015, 20:54, Добровольская Г.Х.
---------
Ну напиши


25/02/2015, 21:36, мелихов с.в.
-----------
Её песня?
Её песня?
Не бери моё сердце, не бери, положи его на мес-
то, куда? и так тесно, зрячей ночи порок, пересту-
пая её порог, делая шаг, чтобы испугать её мрак,
чтобы она взлетела, да, как же тело? положи моё
сердце на место, куда? туда, откуда его взял и за-
чем ты его всё помял, (не держи моё сердце, за
левое ушко), это не сон? реальности дужка и боль
не пробьёт висок, нет ни зеркал, ни призрака, ни
любви, не бери и мою душу, она не твоя, я не тру-
шу, говорю, так как есть, одиночеством не наказ-
ан? спесь и чванство, ...................
- Это и есть твоё и моё убранство,
и не умереть, хотения мало, нам есть куда
деться, мир ещё цел и не разрушен, (его цель и е
го прицел), и свеча не плачет, она не горит, света-
ет и я ещё жива и солнечный день в сознание к н
ам влетает, без теней и отсутствие вод, говорит о
другом, смерти нет и пока кругом её и не видно, и
отсутствие боли не разделить с тобою, без призра-
ка и любви, не бери моё сердце, не тереби, и души
моей не трогай, одиночества нет и есть куда деть-
ся, склеен мир, возвращение в детство, карась пле
щет в реке, камыш покалено в воде, туман, ещё не
исчез, ("молока" покрывало, наполняло, не скрыв
вереницу чудес), и свеча, нет, не плачет, она не
горит и днём не видна, не маячит, и колокол разбу-
дит тебя, никого не дразня, соединяя небо и зем-
лю, нашу любовь, не бери, моё сердце и мою/свою
боль, не бери моё сердце.....


26/02/2015, 20:33, Добровольская Г.Х.
---------
Как же трудно бороться с чувством собственной важности

.....