Рассказ Дворника Таджика

Иван Савенков
                Стоит ли искать сложные ответы на простые вопросы?
                Стоит ли смотреть на мир глазами, ищущими истину в
                бесконечном пространстве под именем вечность?
                Ответ кроется в простом и элементарном вопросе:
                «Что ты увидишь в узоре, нарисованном на песке?
                И зачем дворник засыпал эти узоры снегом?».


 Эта встреча произошла совершенно случайно. Я просто увидел довольно странную картину. Наш дворник, прибавлю что он таджик сидел на лавочке и рассыпал песок у себя под ногами. Затем он брал тонкую прутику из своей метлы и рисовал на этом песке узоры и незнакомые мне иероглифы.
В этих узорах линии переплетались между собой образовывая нечто вроде паутины. А вплетённые в неё иероглифы говорили о смысле этих узоров. Правда я не понимал их смысла. Спокойно и размеренно дворник продолжал повторять своё занятие и совершенно не замечал никого вокруг себя. Присев рядом я продолжал наблюдать за этим действом, пока мой герой не повернулся в мою сторону. Наша с ним беседа продлилась не долго. Да и особо не запомнилась кроме одного вопроса: «Скажи, что ты сейчас видишь?». Такой был задан вопрос. Признаться, я и не знал, что ответить. Ведь по сути я видел лишь песок и снег со странными узорами и непонятным мне текстом.
  Долгое время я молча сидел и не мог ничего ответить. Да и отвечать было нечего. Эту тишину нарушил сам герой. Посмотрев в мою сторону, он сказал: «Ты видишь собственную гордыню и бессмысленность своей жизни.». Эти слова совершенно постороннего человека признаться ввели меня в стопор. Я и не знал, что ему ответить. В голову пришёл лишь встречный вопрос: «Почему он так думает?». Дворник посмотрел в мою сторону ещё раз и не прекращая своего действия ответил: «Я расскажу тебе историю, а после ты сам решишь прав я или нет.»

                Сама история дворника таджика.

   «В стародавние времена, когда человек ещё не умел говорить и писать миром и природой управляли боги. Один бог лил с небес воду, а второй собирал её в чаши на вершинах гор и превращал в лёд. На самой же земле два бога никак не могли поделить меж собой равнины и холмы. Впадины постоянно заполнялись водой, и потому их обходили стороной боясь промочить ноги. А когда лил сильный ливень они прятались в пещерах боясь промочить свои крылья. Богу гор это ужасно не нравилось. Ведь ему приходилось терпеть того, кто постоянно льёт на его горы воду и того, кто копит их в сделанных им же чашах и превращает в лёд. Желая прекратить это, он периодически рушил возведённые им же чаши и выпускал воду вниз по крутым склонам. Водопады с грохотом несли быстрые реки к долинам, но на равнинах превращал в спокойные озёра и моря. Эти ссоры и разногласия приводили к постоянным наводнениям или засухам. Отец неугомонных братьев долго наблюдал за всем происходящим, пока не собрал их всех вместе. Он сам решил покончить с этими ссорами и спорами между своими детьми. Пять братьев ждали решения своего отца, пока тот не вывел четыре очаровательные девушки. Он предложил выбрать каждому себе по одной из девушек, чтобы обвенчать их священным союзом. Проливавший воду выбрал себе Небо, сам он превратился в Облако и до сих пор находиться в священном союзе со своей избранницей. Их дети ветер и воздух дополняют друг друга и не могут путешествовать по одиночке. Бог предгорных равнин выбрал себе Землю, и их дети фауна и флора стали невестами воздуха и ветра.
Оставалось ещё две девушки и три брата. Они отказались от выбора, заявив, что сами по себе и им никто не нужен. Отцу ничего не оставалось, как женится на двоих оставшихся. У него появились сыновья Огонь. Он был настолько горд собой и своенравен, что ничего не оставалось делать, как в наказание заточить его под тяжёлыми скалами. А охранять своего пленника поставил его старшего брата Вулкана.
  Грозный страж никого не подпускал к пленнику, а если кто-то и заходил на его территорию, то он посылал свою дочь лаву испепелять чужеземцев, нарушивших его покой. Так продолжалось долгое время, и все совсем забыли ещё о двух богах. Позднее их назвали Забвением и Флорусом. Старший из богов отвёл Забвению заброшенные земли больше напоминающие равнины, но на их поверхности были только песчаные барханы и полное одиночество, а второму наоборот даровали земли полные рек, лесов и озёр. Горы из мощного камня служили стеной между этими двумя царствами богов. За порядком следили четыре жены бога отца, и каждая на свой лад правила всем земным царством. Зима приносила холода, и всё живое застывало в ожидании нового и неизведанного, Весна наполняла горные реки талой водой из чаш и направляла их как в царство зелёных равнин, так и в царство вечных песков. Игривое и самое молодое Лето уходило в леса и поля наполняя их разноцветием и пением птиц. А Осень в свою очередь бережно укрывала землю листвой от своей старшей соперницы зимы.
  Единственными, кто оставался без внимания всех это были бог Забвения и бог белоснежных вершин с кристальными льдами, возносящимися к небу. Так оно и получилось. Песок забвения и холодный снег стали противоположностью друг друга, но лишь потому, что забытые всеми они отдались одиночеству и гордыни. Потому я и сказал тебе, что ты видишь гордыню и бессмысленность своей жизни.»
  Закончив свой рассказ, он ещё раз повернулся ко мне и спросил: «Если я не прав? Возрази мне и тогда ты поймёшь суть жизни, времени и пространства. Если я прав? То промолчи в ответ, и в молчании ты поймёшь суть пути, ведущему к самой сложной тайне человечества истине. Не торопись с ответом, у нас с тобой впереди целая вечность.»