Когда б вы знали, как рождаются слова

Евгения Ткалич
               
   Сначала ветер принёс незнакомый запах. Резкий и горький, он мог принадлежать только большому и сильному зверю. Так пахнет опасность.
А вскоре чуткий слух Ори из множества лесных голосов  выловил и странные звуки – отдалённый гул и потрескивание.
   Несколько мужчин вместе с Ори вышли из пещеры и сразу увидели огромный серый хвост зверя.  Ветер раскачивал его над одинокой сосной у речного переката, лохматил и взметал в тяжёлое, грозовое небо. Там совсем недавно дрались водяные небесные звери, деля свою добычу, гневно рыча и ослепляя клыками. Но теперь всё стихло, и в свежем воздухе особенно остро пахло горькой сосновой смолой.
   Охотники переглянулись. Этот жестокий мир научил  быть постоянно начеку, не поджидать опасность, а нападать первыми.  Таков суровый закон их жизни.
  Небольшой группой мужчины направились в сторону реки. Узловатые руки
крепко сжимали деревянные копья и дубинки. Изредка кто-нибудь из охотников подбадривал себя и других гортанным выкриком. Грозное «Ур-р-рай» поднимало воинственный дух и придавало смелости.
   На скалистом берегу протоки огромный лохматый чёрно-рыжий зверь пожирал высокую старую сосну. От его удушающего запаха слезились глаза и першило в горле. Зверь яростно прыгал по разлапистым сосновым веткам, с треском ломая их, надсадно гудел и дышал жарко и тяжело. Ори никак не мог хорошенько разглядеть зверя, чтобы определить его самое уязвимое место – грудь или шею. Косматая чёрно-серая шерсть почти полностью скрывала юркое рыжее тело.
   Один из охотников, не сдержав нетерпения, бросил в невиданного зверя своё деревянное копьё. Брызгая  жгучей слюной, зверь сразу же жадно набросился на древко и заглотил его ярко-красной пастью. Таких всеядных ненасытных хищников Ори ещё никогда не видел! Но мужчины  уже приняли вызов зверя, и по законам охоты принялись сообща закидать его копьями и дротиками. Взбешённый зверь яростно заметался на сосне. И вдруг порыв ветра оторвал одну из его рыжих лап и бросил рядом с Ори.
Охотник тотчас же схватил добычу, и победное «Ого-о! Ого-о!» огласило речные скалы.
  -Ог-о-о!... Н-н-нь! – восторженный клич перешёл в еле сдерживаемый стон боли.
   Крепко сжав зубы (охотнику не пристало показывать свою слабость), Ори нёсся назад, в пещеру к сородичам, из последних сил сжимая в багровой, уже начинающей чернеть, руке диковинный трофей – жгучую лапу зверя.
-Ог-о-о-н-н-нь!   Ог-о-о-н-н-нь!