Мыша и тайна Библиотеки. Глава 13. Тени

Рина Михеева
Ступая очень осторожно, словно боясь потревожить пещерный мрак, Мыша, Мурчик, Пират и Мохнолап вошли в пещеру.
Там было не так темно, как казалось снаружи, ведь все они обладали хорошим ночным зрением, а дневной свет падал внутрь через проход, который они только что миновали. Однако идти дальше было очень страшно — пещера оказалась огромной, в дальней её части виднелись ходы, уводящие ещё глубже, ещё дальше, и путешественники подозревали, что им придётся туда отправиться.

Они нерешительно двинулись вперёд. Внезапно вокруг них сгустились чёрные мрачные тени. И вдруг Мурчик увидел большого кота, наверное, это был тигр или лев… Котёнок не знал точно, как они должны выглядеть. Слышал лишь, что бывают такие большие, очень большие звери, которые тоже являются кошками, и немало гордился своим родством с такими сильными зверями.

— Ты не кот! — отрезал не то лев, не то тигр. — Ты жалкое ничтожество! Тобой помыкает мышь! Мышонок! Ты делаешь всё, что он скажет, ты… служишь ему! — с презрением выплюнул зверь. — Ты позор всего кошачьего племени! Немедленно съешь его! Тогда, может быть, ты заслужишь право называться кошкой!

Мурчик, робко прижавшийся к земле на первых словах зверя, выпрямился и отважно посмотрел ему прямо в глаза.

— Он не помыкает! Мыша — мой друг. Настоящий друг. Он умный, добрый, с ним интересно. А ты кто такой? Это ты пытаешься помыкать мной! Хочешь, чтобы я съел своего друга?! Как бы не так! И не смей к нему приближаться! Тот, кто обидит своего друга, — тот позор своего племени и ничтожество! Уходи! Знать тебя не желаю! Даже если ты лев или тигр. Убирайся! — котёнок распушился, выгнул дугой спинку и зашипел.

Зверь тоже зашипел — злобно и разочарованно — и растаял во мраке. Мурчик посмотрел на своих друзей. Мыша, дрожа не то от страха, не то от возмущения, крикнул кому-то:
— Он никогда так со мной не поступит! Мурчик — мой лучший друг!

Пират, оскалившись, смотрел в темноту. Мохнолап тоже стоял в боевой стойке.

— Эй, очнитесь! — крикнул Мурчик. — Здесь никого нет! Они нам мерещатся!

— Уф, — выдохнул Пират, — и верно. Растаял…

— Кто растаял? — заинтересовался котёнок.

— Да такой здоровенный пёс, каких я в жизни не видывал! Хотел, чтобы я загрыз Мышу.

— А я думал, что ты видишь большую крысу… — протянул Мурчик.

— Почему это? — ухмыльнулся Пират. — Никогда не видел крысы больше меня самого!

— Просто… я видел большого кота… Очень большого! Льва, наверное… А ты, Мыша?

— Ох… я видел старую опытную мышь, которая сказала, что дружбы между кошкой и мышкой быть не может. И что ты всё равно меня съешь, когда немного подрастёшь, — сказал Мыша. — Но я не верю!

— И правильно! — подтвердил Мурчик.

— А ты, Мохнолап? Что видел ты? — спросили друзья у паука, который до сих пор выглядел расстроенным.

— Я видел колдуна, — печально сказал Мохнолап. — Он сказал, что я его раб навсегда, что добрые существа всё равно никогда не простят меня, потому что я служил злому колдуну… И велел притащить ему Пирата…

— Что ты, Мохнолап?! — вскричал Мыша. — Не верь ему! Эти видения нас обманывали! Не сказали ни слова правды! Ты хороший! А с колдуном мы справимся! Обязательно! Вместе.

— Ты прав, — согласился Мохнолап. И тихо прибавил: — Спасибо.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/09/1272