***

Модест Минский
- Подожди. Ты считаешь что уже все?
- Да.
- Но я только начал говорить, правильно мыслить.
- У тебя было время.
- Но я еще не успел все сказать.
- Многие уходят молча не сказав ни слова.
- Это как?
- Они рождаются  безмолвными, хотя у них есть язык и они говорят.
- Ты хочешь чтобы одной недосказанностью стало больше?
- Я ничего не хочу. У тебя было много времени.
- Но я тогда был не готов.
- А ты надеешься сказать что-то такое, что изменит мир?
- Не думаю?
- Тогда в чем проблема?
- Проблема в недосказанности. Она меня тревожит.
- Твоя недосказанность, это лишь твои эмоции и ощущения. Может это заблуждение и очередные никому ненужные слова.
- А с чего ты взял, что разбираешься в нужности слов?
- ?
- Для  каждого человека есть свои слова и степень из значения определяет он. Для одних это любовь, для других смерть, для третьих дети, для четвертых война...
- Эта разговор ни о чем.
- Я просто хочу чтобы ты понял, меня. У меня есть что сказать.
- Тебе времени не хватило?
- Именно так.
- Я так не считаю. Ты им разбрасывался. Разбрасывался всегда.
- Но тогда я не был готов.
- Мы пошли по кругу.
- Странно. Тогда я был не готов, а когда готов оказывается, что уже поздно.
- Не ты один такой.
- Я понимаю.
- Мир состоит из недосказанностей, незавершенностей, несовершенства и твои слова лишь песчинка в этом космосе.
- Но есть те до кого мои слова долетят и сделают немного лучше. Есть те, кому нужны мои слова, я это чувствую. Разве так мало сделать кого-то хоть немножечко счастливее, хоть на секунду. Если он прикасается к моему слову и видит в нем теплоту, согревающую маленьким импульсом отдельно взятое мгновение.
- Ты хочешь сказать, что мир состоит из мелочей?
- Мир состоит из всего, в том числе и из мелочей.
- Мир состоит из тенденций, ситуаций, эпох, где эмоции лишь ничтожный атом частного. А слова это продукт мыслей, переживаний.
- Не согласен. Слова это первооснова.
- В каком смысле?
- В прямом. Первооснова всего.
- Хм?
- Слово создало человека.
- А как же труд? Допустим. Но почему именно слово?
- Слово.
- Продолжай.
- Но ты же все знаешь?
- Да я все знаю, но хочу понять, к чему пришел ты.
- Хорошо, попробую. Слово - первооснова человека, его мозг, наполненный эмоциями, переживаниями. Ведь только человек может краснеть, плакать, смеяться. Но вначале было слово и вовсе не то, которое предлагают нам "посланники" истины. Было просто слово, которым человек обозначил маму, папу, дерево, речку, солнце, дождь. Когда он поименовал все, предметы вокруг, то стал жонглировать словами, обращаясь только к образам, возникающим в голове. Так появилась ассоциативная мысль, так появились память, так появились слова, заставляющие думать, страдать, переживать, радоваться и плакать.
- И ты считаешь, что можешь заставить своим словом людей плакать?
- Почему только плакать? Можно заставить думать или просто смеяться.
- Именно твоим словом?
- Возможно и моим.
- И скольких людей ты хочешь удивить своим словом?
- Достаточно и одного
- Не мало ли продолжать все это ради одного? Мне кажется цена великовата.
- Великовата.
- Вот ты и ответил на свой вопрос.
- Но мне нужно что-то сказать. Обязательно нужно. Я не займу много времени, обещаю.
-?
- Так ты дашь мне время?
- Я подумаю.