Разве не удивительно настоящее без прошлого и буду

Жарасбек Коргамбаев
Разве не удивительно настоящее без прошлого и будущего? И в какое пространство нас забросила история, чтобы мы так ослепли, чтобы не видеть ни своего прошлого и не будущего и чтобы перед каждым стояла только его личное существование?

Настоящее без прошлого и будущего –  это самое уникальное состояние, которое мы переживаем сегодня, даже сами того не сознавая. Как же все таки случилось так, чтобы мы остались в полном мраке и нам мерещилось только катастрофа? Ведь мы имеем дело с историей и историческим развитием человечества, где есть закономерность, которая вдруг исчезла в глазах миллионов и миллионов людей. И это состояние - все что угодно, но только не многогранная реальная жизнь, бьющая через край. И вот люди начинают размышлять о конце света, о потусторонней жизни, апокалипсисе, вместо того, чтобы мечтать о совершенствовании жизни на земле и в своем родном очаге.И это говорит о том, что мы имеем дело просто с гаснущим состоянием, обреченным на гибель, поскольку исчезают все стимулы и атрибуты, двигающие этим обществом и этими людьми, умирают побудительные силы и стремления, двигающие миром. И у нас все так и происходило с распада социализма. И общество сворачивалось. И до сих пор общество стягивают судороги. И это неопровержимо доказывается всеми реалиями нашей жизни, обреченными на беспорядок. Даже если идти от точки зрения индивидов, то не трудно понять, насколько жизнь человека лишилась смысла в этом кажущимся беспорядке, если он сосредоточен только на выживании или на обогащении и если он, привязанный к материальной жизни, при этом не имеет ни прошлого и ни будущего, и перед его глазами нет ничего, кроме его собственного блага. У него нет ничего, кроме желания просто существовать и потреблять, и его жизнь лишилась изначального творческого характера, заложенного в человеке его историческим существованием. И экзистенциализм это отразил хорошо, положив в основу всего мира «существование человека как индивида», смысл чего тем не менее не раскрыт. И в отчуждении, в котором он бежит от современного общества, подавлены все его эгоистические стремления его же стремлениями к чисто внешнему выражению жизни. И умирает именно человек со своим эгоизмом как последнее проявление капитализма.