Четвертый барашек Глава 6 В гостях у великана

Петр Лобузнов
 -Какая  красивая  легенда! - восхищенно  проговорил  Марио, - жаль,  только  что  у  нее  такой  грустный  конец!
 -А  это  еще  не  конец,  - возразил  седобородый  старик,  -  эту  историю   предстоит  завершить  тебе!
 -Мне!?  - изумился  подросток, - но  какое   отношение  я  имею  к  ней?
 -Самое  непосредственное, - не  терпящим  возражения  тоном  проговорил  незнакомец, - не  зря  же  я  столько  времени  дожидался  тебя  здесь! Так  что  обувайся   и    иди    к    великану,  тебе   еще надо  успеть   вернуться  домой! Ведь,  ты  хочешь  найти   потерянных  овец?
 -Конечно,  но... но  у  меня  нет  дома,  я  поочередно  ночевал  у  всех  сельчан,  хозяев  овец...
 -Скоро  появится  у  тебя  дом! - твердо  пообещал   старик, - а   сейчас  иди. Да,  вот  еще,  что, - незнакомец  достал  золотую  цепочку  с  крестом  и  надел  ее  на  шею  подростку, - отныне этот  крест  будет  всегда  охранять  тебя!
 Мальчик  нагнул  голову,  когда  принимал  крест,  а  когда  разогнулся, -  рядом  уже  никого  не  было. Он   огляделся  вокруг,   недоуменно  пожал  плечами  и  отправился  вниз  по  тропинке,  ведущей  к  лежащему  великану.
"Какие   хорошие  сапожки,  они  так  здорово  смотрятся  на  ногах,  и,  кажется,  даже  помогают  мне  в  дороге,  до  того  легко  стало  шагать!"-  с улыбкой  отметил  про  себя  подросток.

                Я    в     подаренных      сапожках
                И     с     цепочкой    золотой
                Вниз      шагаю     по      дорожке
                За       чудесною     мечтой!

                Я       найду      своих     овечек,-
                Великан      поможет      мне.
                Верю     я:   еще     не     вечер!
                Аж     мурашки    по     спине -

                В    бег    от    встречи   предстоящей
                Припустились,   рвутся   в     пляс,-
                Великан       ждет       настоящий,
                Настаёт     мой     звездный     час!
               
 Прошло   немногим    более    часа   и   Марио   приблизился  к  Холмогору. Для  него  оказалось  чистым   откровением,  когда   он  обнаружил  в  себе  удивительную  способность  скалолаза. По   разбросанным  по  земле  каменным   волосам   великана  он  поднялся   на  нижнюю  часть  левой   скулы  и   соскользнул   вниз,   к   шее,  окунувшись  в  плотный   туман.
 "Свадебное   платье   Долинушки!  - догадался  мальчик,  -  а,  может  быть,  и  она  сама..."
 Идти   было   совершенно   невозможно,  и   подросток  лег  на   землю,  пытаясь  найти  хоть  какой-нибудь  просвет  в  этом  вязком   "молоке". И  вдруг  услышал   глухой   стук,  исходящий   из  груди  великана.  Он  пригляделся    и   увидел  какое-то   шевеление  на  шее  Холмогора,  точно  в  том   месте,  где  должна  находиться   сонная  артерия.
 Через  некоторое   время  стук   повторился,  и   теперь  сомнений  не  оставалось, -  это   стучало  сердце  великана.
 -Он  -  жив! -  воскликнул  потрясенный  Марио,  -  он   еще  жив!
 -Да,  я   еще   жив!  -послышалось  глухой  рокот, - спасибо  моей  любимой,  которая  окутала   меня   плотным   туманом,  он-то   и  сохранил  мне   жизнь  до  сих  пор! Как    же    долго   я   ждал  тебя,  Марио! Возьми  горный  хрусталь,  лежащий  рядом  с  тобой  и   иди  к  Трем  хвойным  деревьям...
 -Но..  я   ничего  не  вижу!  - возразил  ребенок.
 -Горный  хрусталь  будет  твоими  глазами,  возьми  его!
 Марио  поднял  прозрачный  камень  и  положил  его  на  правую  ладонь. Хрусталь  засветился  изнутри  небольшой  искоркой,  которая  превратилась  в   пламя,  и  скоро  он  весь  заиграл,  загорелся. Однако  пламя  не  обжигало  ему  ладони,  из  него  вышел  яркий   луч  света   и  разрезая  плотный  туман,  ушел  в  неопределенном  направлении.
 -А   теперь  иди  за  ним!  -  послышался   голос  Холмогора, - принеси   от  Трех  хвойных  деревьев   три  камушка  и  склянку  со  снадобьем,  луч  покажет  тебе  их.  Потом   придешь  сюда  и  решим,  что  делать  дальше!