Мифы. 22 гл. Собрание ахейских воинов

Галина Калинина
Сказал, когда собрались на площади:
– Придётся плыть нам обратно на родину!
Прежде всего, спросим гадателей,
Пусть скажут они, чем прогневали

Мы сребролукого Аполлона? За что
Послал он болезни на наше войско?
Пусть скажут они, как быть?
Чем богов нам умилостивить?

Обратился Ахилл к вождю Агамемнону:
Скажи, чем обесчестили мы свою страну?
Видишь, гибнут воины от мора, и в боях.
Чем прогневили воины славных богов?

Под защитой Ахиллеса, сказал Калхас,
Волю богов открывавший грекам не раз,
– Сердится великий сын Латоны за то,
Что обесчестил Агамемнон жреца его:

Богатого выкупа за дочь не принял.
Далекоразящий бог этим прогневан.
Умилостивить можем Аполлона-бога
Тем, что вернём Хрисеиду черноокую,

И в жертву богу сто тельцов принесём.
Агамемнон, слова Калхаса услыхав,
На него и Ахилла воспылал гневом.
Награду за её возвращение требовал.

Ахилл:
– Увеличивать твои сокровища я не хочу.
Пришёл я сюда, чтобы помочь Менелаю.
Мне вернуться, не лучше ли в Фитию?
Недооцениваешь ты мой труд и подвиги!
 
Агамемнон:
– Ты узнаешь, что больше власти у меня!
Заберу я пленницу Брисеиду у тебя!
Овладел Ахиллом гнев страшный,
Когда угрозу Агамемнона услышал.

Ахилл:
– Корыстолюбивец коварный! –
Воскликнул Ахилл.
Что отнимешь наши награды,
Ты нам грозишь?

Меч из ножен выхватил сын Фетиды, Ахилл.
Своим присутствием его Афина остановила.
– Не обнажай меча! Довольствуйся словами.
Бичуй Агамемнона ими! Скоро дарами,

Заплатят, превосходящими во много раз,
За обиду тебе. Подчинись воле богов!
Покорился воле сильных богов Ахилл,
А Афина опять вознеслась на Олимп.

Много гневных слов сказал Ахилл Агамемнону.
Назвал трусом, пьяницей, пожирателем народа.
Бросил на землю свой скипетр и поклялся:
«Нужна будет помощь моя против троянцев!»

В гневе крикнул сын Пелея: «Ужасное
Такое настанет время, но будет напрасно
Агамемнон о помощи Ахилла молить!»
Слишком тяжко он его оскорбил.