Слуга двух господ

Ольга Штерн
               

   Он всегда приходит в четыре часа. Если зима, в четыре ночи, если лето,в  четыре утра. Стучит в окно спальни. Сначала тихонько, потом громче, настойчивее.
   Тише ты, всех разбудишь. Открываю окно, ну заходи уже. Не тут то было. По-хозяйски оглядывает комнату, забирается не спеша, чуть не задевая мужа. Меня дразнит? Проходит в ванную комнату. Покорно плетусь следом.
   Он это прекрасно знает, но оглядывается несколько раз. Мол, дорогу помнишь, не заблудишься? В темноте  чудится его усмешка.
   Впрочем, он ко мне благоволит. Это ясно видно по задранному вверх хвосту. В знак особого доверия.
   Зачем будил? Прекрасно мог запрыгнуть в открытое окно ванной комнаты. Да и кормушка полна.
   Кот трется мордой о мою руку. Соскучился. Я млею. Добавляю порцию вкусняшек.
   Мы стараемся не шуметь, но у Апки слух прекрасный, а интуиция еще лучше. Когда речь идет об пожрать среди ночи.
Тоже вылезла из нашей теплой кровати и ждет свою порцию.
   И так из ночи в ночь…

   Собачники  скажут, что это я виновата, разбаловала свою живность. Неправда, это они меня выдрессировали.

   С детства привыкла просыпаться рано, лежала и ждала первых звуков гимна. И теперь просыпаюсь до рассвета, слушаю «Шма Исраэль», как когда-то «Союз нерушимый…» только потом встаю. А летом - так и раньше, не пропустить переход ночи в день. А вдруг сегодня что-то не так пойдет… Ну и вообще, красиво и таинственно.
   Штирлиц путается под ногами, опять показывает дорогу к полной кормушке, трется, мурчит. Несчастный, недоглаженный ночью. Апка стоит у двери, видом своим выражает нетерпение. Дверь уже открывай, я же в доме не приучена, а через окно, как кот , лазать не умею.
   Никуда не денешься, и в жару, и в лютый холод (+ 18 градусов) выпускаю ее во двор, открываю калитку… Беги, гуляй.
   Для начала она бежит в овражек, там у нее туалет. Потом к мусорному баку. Вдруг что-нибудь подходящее... Ночью на  баке хозяйничают кошки, конкурируя с лисами. Вытаскивают и раздирают пакеты с мусором. Что-то обязательно упадет рядом с баком. Апа не зевает, хватает кость и пробирается мимо меня домой. Косточку надо умело закопать, лучше всего в кресло. И мусолить, когда люди уйдут на работу.
   Спрятала, и опять на улицу, успеть к утренней перекличке. Это у нас называется мудреным словом «аффирмация».
   Штирлиц уже на дереве, щебечет, птиц приманивает.
Пока все заняты делами - кот птицами, собака перекличкой, а муж утренним сладким сном, у меня есть пятнадцать минут свободы. Завариваю кофе, становлюсь в проеме двери и смотрю, как восходит солнце. Это в наших широтах происходит быстро, ровно за одну чашку.
   
   Так, пора за дела. Скотине корма задать, воды налить. Я не завтракаю, а муж сам справится.
   Скотина поела и разбрелась. Апка демонстративно улеглась на свой личный коврик. Кто ей поверит?. Мы за порог, а она на кровать, или на диван, а коврик так, для дисциплины. Кот ушел на улицу. У него там дружки и подружки.
   Чем зверьё занимается днем, я не знаю. Может, за порядком следят, может дом стерегут. Молча.Собака лает на чужих, только когда мы дома.
  А, может, шерсть по полу раскладывают. И друг на друга сваливают. Поди, разберись. Оба рыжие.
   Вечером собака встречает нас радостно. Крутится, на колени запрыгивает, меня лапой теребит. «Гладь скорее, да не останавливайся, видишь, я соскучилась. А теперь к кормушке. Нет, есть я не хочу, просто для порядка. А на улицу выпустить? Слышишь, как я умею громко лаять. Соседям нравится. А теперь давай вместе кота искать. Я знаю, где он, но не скажу».
   Кот у нас мастер маскировки. По-моему, даже за шваброй ухитряется быть незаметным. И на дереве между веток. И в старом цветочном горшке, клубочком свернувшись. В шкафу среди моей одежды. Кто догадается? Дверца то закрыта. Это он ее лапой, что-ли?  На «кис-кис» не отзывается никогда. Возникает неизвестно откуда, я только что искала. Ну не было его там…
Зверьё оживилось… Люди пришли, пора в догонялки играть.  Носятся по всей квартире. Сначала Апа за Штирлицем, потом наоборот. Радость свою показывают.
    «Мы в футбол играли. Как чем? А вон, под диваном твоя серьга лежит. Вторая? Не видели. Твои вещи, сама следи. Спасибо скажи, что одну тебе нашли».
   «Что расселась, а ну, к компьютеру живо» - это Штирлиц. Любимое развлечение - рядом по столу топтаться, а потом на клавиатуру. Или стрелочку на экране ловить. Потом на колени, потом мордой усатой соваться.
«Гладь меня срочно. Все, хватит. Теперь к кормушке. А теперь снова скажи, что я твой любимый заинька и рыжее солнышко. Все, свободна».
   Ужин. Апе надо рядом покрутится, кусочки поклянчить. Да знает она, что нельзя. И я знаю. Обе мы знаем, а что толку…
   Кот не выпрашивает. И не ворует. Первый раз такого кота вижу. Ему наша, человеческая еда без надобности. У него духовные потребности. И богатая ночная жизнь. Так что, жди меня, подруга, в четыре утра. Апку без меня не обижай, приду- проверю.

   Апа рядом стоит, одобряет. Потом ведет меня к телевизору. Объясняет  «Можешь рядом с мужем посидеть, а я между вами. И чтоб гладили в четыре руки. Ладно, хватит. Пойду в спальню, вы тоже долго не засиживайтесь. Вам с утра на работу, а тебе еще в четыре утра-ночи кота встречать.
 Правда, мы хорошие?»…