Сказ. О учителе и педагоге...

Виктор Солохин
Сказ. О учителе и педагоге...в буквальном смысле слова...

                ...Рождённым Русью, должно Русью  быть...
                Во Благо Рода  править мыслью  Слово...
                Не сыщешь обережнее покрова,
                Чем в Света ЛАВЕ с Совестью дружить...

                Благославен , кто Русью наречён...
                Сто крат благославен,  живущий  Русью...
                Душа простилась с непонятной грустью...
                Дух Слова вновь для жизни  пробуждён...

                ( Дух Слова вновь для жизни пробуждён...
                https://www.stihi.ru/2014/07/24/9494
                Виктор Солохин )



В одной из встреч со своими читателями, по теме  «современной системы образования»,  Георгий Сидоров (уважаемый мной русский мыслитель) в категоричной форме заявил, что нам в школах нужны не учителя, а настоящие педагоги.
 
Почему русский мыслитель решил отдать предпочтение ино_странному слову в ущерб родному, объясняется его же признанием в том, что он пока обходит стороной тему глубинных смыслов родного Слова.

Категоричность тона Георгия Сидорова и его рассуждения предоставили слово «учитель» не в лучшем свете, что могло вызывать в сознании у некоторых слушателей негативные мысли о людях, занимающихся с их детьми в детских садах и школах.
 
Вот и мой умишко-шалунишко  сразу взбрыкнулся в надежде погонять эмоции по поводу некомпетентности высказывания, но Разум Души не дремал и настроил сознание на творческий лад.

Выражаю Георгию Сидорову слова искреннего благо дарения за побудку  Разума Моей Души высказать свою меру понимания по вопросу: кто должен воспитывать и учить наших детей в государственной системе образования.

Что бы осознать глубину возникшей проблемы надо заглянуть в глубину смыслов озвученных слов.

Учитель учит, а педагог…? По логике должен педагогить (опять умишко-шалунишко балует). Смех смехом, но…думаю, после таких размышлений сам Георгий, как  русский человек,  выбрал бы правильное определение своей деятельности из вариантов: учить или педагогить своих слушателей и читателей.

Почему же в русском народе говорится: как назовётся, так и отзовётся.

Русскоязычное Пространство интернета выдало мне следующую, так сказать,  научно-понятийную базу ино_странного слова «педагог».

Педаго;гика (др.-греч.— искусство воспитания, от  — ребёнок и  — веду). Слово «педагогика» означает буквально «детоведение, детовождение».

По логике внедрителей (вредителей) ино_странностей, русский человек  в искусстве воспитания должен видеть исключительно ведение, вождение сопровождение ребёнка… кем-то куда-то…

В древней Греции педагогом называли человека, сопровождающего ребёнка в философскую школу, где философ давал ребёнку знания по изучаемым предметам, прививал любовь к мудрости (философию).

А чего хочется ребёнку и его родителям? Чтобы ребёнок, обретя нужные знания, получил практические навыки и  умения по их применению в жизни.

На педагога не ложится обязанность обучать мудрости жизни.

Слово Педагог обязывает работника школы, по мере своего понимания, сопровождать ребёнка в пространстве знания педагогического предмета.

Есть такое русское слово – ведать (от др. рус. ВЕДЫ = Веды Есть Добра (Добыть РА) множество = знания как добыть много Изначального Света).

Я неоднократно спрашивал у своих собеседников, что они  предпочтут при выборе: знать веды или ведать знание? Во всех случаях, не зависимо от возраста и образованности, собеседники выбирали ведать знание. Почему сделан такой выбор, толком объяснить не могли, но все ссылались на внутренние ощущения правильности этого выбора.

Ведание знания, предполагает способность практического применения знания в жизни.
Поэтому в моём понимании, искусство воспитания ребёнка в первую очередь отражено в понятии «детоведание».

А о чём говорит слово УЧИТЕЛЬ?

УЧИТЕЛЬ = УЧИ + ТЕЛ +Ь (восхождение) = учит тела (человека) восхождению.

Религиозные и философские школы насчитывают различное количество тел  у человека, но... однозначно... во всех случаях их не менее трёх (Дух, Душа, Тело).
 
Существует ли в современной системе государственного образования  знания, которые позволяют познать слова Дух и Душа, как объекты рассмотрения, которые являются  предметом изучения и совершенствования?

Есть ещё одно существенное условие улучшающего процесс обучения.

Здравомыслящий человек согласится, что обучаемость ребёнка лучше происходит во время игры (ИГРА = Ибо Глаголит РА).

Любой Учитель, серьёзно относящийся к своей преподавательской деятельности,  обязан иметь в своём арсенале наработки игровых способов и методик подачи учебного материала.
 
А педагог?

Действительно разве можно педагогу серьёзно относиться к игре, когда в его обязанности входит (по смыслу слова)  вести ученика в школу.

При движении в школу, играть педагогу с ребёнком – это несерьёзное отношение к выполнению возложенных на него обязанностей.


Настоящий же учитель, идя на очередной урок с новой темой, обязан всегда быть готовым образно и содержательно объяснить в каких жизненных ситуациях могут пригодиться новые знания. Образ значимости нового знания, явится для ученика побудкой желания приобрести это знание.

Настоящий учитель учитывает возможности ученика и на основании этих возможностей выстраивает программу (систему) поступенчатого донесения своих знаний до разума ученика. Цель учителя - мои знания и умения должны стать достоянием ученика.

Как Учителю достичь лучшего понимания учеником подаваемых знаний? Когда урок проводится по современной методике кодирующей педагогики (ведение,  сопровождение ученика) или когда тема занятия вплетена в сюжет игры, участниками которой становятся все присутствующие на  уроке (ведание как применить знание)?

Благословен тот УЧИТЕЛЬ, который способен подать новое знание через интересную, захватывающую сознание ученика, серьёзную игру.

Настоящий учитель ориентирует ученика не столько на заучивании передаваемого знания, сколько на возможность на базе полученного знания добыть новое знание жизни творчества, образ которого придёт не из уст учителя, а родится в сознании ученика.

При встрече с учениками, Настоящий Учитель занимается побудкой здравого творчества их совместной мысли деятельности.

Так глобальная иудомессианская система повесила на родного русского учителя ярлык «педагог», произведя агрессивную подмену образа деятельности.

Человек, несущий знание ребёнку из ведающего управленца серьёзными познавательными играми,  превратился  в службиста-кодировщика, ведущего ученика по дороге кривдоносных стандартов иудомессианской системы ценностей, блокирующих в сознании ребёнка любословие и любомудрие.

Уважаемые родители, ваших  родных детей  должны  обучать веданию жизни Родные Учителя в Родной школе по Родной системе образования в родной стране на родной земле, в родном государстве с родной власть.
 
Родная страна и Родная земля у нас ещё есть. А всё остальное появится только при условии нашего искреннего желания и стремления обрести востребованное.
Начните с малого, но очень важного, найдите в школе Родного Учителя и скажите ему, кем он для вас является.

Не зря же в русском народе говорят:  как аукнется, так и откликнется.

Даёшь Родным детям Родных Учителей!
Даёшь Родным Учителям Родную систему образования и вас_питания!
Даёшь Родной системе образования и вас_питания Родную государственную систему управления!
Слава Свету Слова!
Бысть Добру!
Будь ТО!

Мил Человек, если Ты не согласен с моей мерой понимания по данной теме, будь добр, помысли качественно, сотвори лучшую меру понимания и обязательно поделись ею со своими близкими.
Только так мы можем улучшить качество понимания своего предназначения в жизни.


Контрольные вопросы для осмысления прочитанного:


Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)
В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой аргумент)
Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)
О чём нужно поговорить с друзьями и родственниками?
Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой аргумент)