Перелом

Людмила Алексеева 3
         Лето.

         Время отпусков. У хирургов циркуляция- они чередуют работу в стационаре и поликлинике. Борис Павлович - хирург из стационара, сломал лодыжку, ему наложили гипсовую повязку и отправили на лёгкий труд в заводскую поликлинику.

         Пока доктора нет в кабинете, пациенты высыпали на улицу. Кто читает, кто курит, кто байки рассказывает о своей травме. Видят Бориса Павловича с гипсовой повязкой на ноге, на костылях, который изо всех сил спешит.

         Кричат ему:

        -Мужик, не спеши!  Хирурга ещё нет.

Борис Павлович смеётся:

        -Спасибо, ребята. Уже есть, Пошли на приём.



         Идет пофосмотр.

         Крепкие заводские парни толпятся у кабинета, шутят. А в кабинете, присмиревшие, раздеваются у кушетки. Все боятся

        «Не дай Бог,найдут какую-нибудь болячку. Тогда - прощай завод. О дальнейшем лучше не думать.»

         Доктор каждого тщательно осматривает, записывает результат осмотра во все талмуды - их сейчас не перечесть. К концу приема она устает бегать от стола к кушетке, поэтому последних пациентов осматривает сидя.

          Мы иногда смеёмся,что от этих профосмотров можно руки и  ноги протянуть.
   
          Входит мужчина зрелого возраста, раздевается.
Татьяна Владимировна приподнимает к нему руки, тянет их.
Он в ответ наклоняется и тоже тянет к ней руки, при этом ласково говорит:

          -На ручки хочешь?

Мы засмеялись, он тоже. Дальше работалось как-то легче.


           Санитарская практика

           Мы- студентки первого курса, гордые и счастливые идем в хирургию на нашу первую медицинскую практику. Практика санитарская, но нам кажется, что мы самые незаменимые люди в отделении.
Что мы только не делали за эти две недели: кормили больных, перестилали белье, выносили судна, готовили больных к операции.
          Мне поручили подготовить больного к аппендэктомии. Я веселенькая, довольная всем на свете, впархиваю в ванную комнату, достаю из дезсредства станок, оборачиваюсь к кушетке с больным и теряюсь: на кушетке лежит молодой очень симпатичный парень, которого мне надо побрить ниже пояса. Работу я привыкла делать хорошо, поэтому краснея, бледнея, тщательно брею.
         Парня завезли в операционную, переложили на операционный стол. Операционная бригада сначала замерла, затем захихикала, а потом разразилась хохотом. На столе лежал парень очень аккуратно и хорошо выбритый, но только на половину справа, а слева всё в натуральном виде.  Хирург строго сказал :
- Доработать.
        Я его добривала  легко, мы оба смеялись.   



         Банки.
 
         Весна. Солнышко. Настроение превосходное.
         Мы - молодые девчонки, весело щебечем, переодеваясь в беленькие халатики и косынки. У нас практика в терапии. Идем на сестринский пост, готовы выполнить любое поручение. Мы уже все умеем делать: иньекции, капельницы, клизмы, банки.
        Больные к нам относятся очень дружелюбно.
        Мне поручили поставить банки. Для меня это такой пустяк, конечно, я их быстренько нашлепала.
        День прошел быстро.
        Мы возвращаемся через больничный садик. Больные тоже рады весне: гуляют, греются на солнышке. Я вижу больного, которому три часа назад ставила банки и в ужасе замираю:
      - Я их не снимала.
        Мужчина смотрит на меня и смеётся:
      - Да, да, вот так и хожу с банками.


          Падение.

          Поликлиника. Идет прием хирургических больных. Т.В. - наш хирург принимает больного, отправляет его в перевязочную. Там Таня, она сегодня работает в перевязочной, а я сижу на приеме с врачом. Народу у нас всегда много. Я спешу, тянусь к кнопке "Входите", колесики у стула подворачиваются и я падаю между столом и креслом!
       Т. В.  испуганно подбегает ко мне, подает руку. Я цепляюсь за неё, тяну,  и доктор оказывается на мне. Она худенькая, хрупкая не рассчитала своих сил.
       Таня слышит шум, выглядывает из перевязочной и давится от смеха:  мы лежим на полу и не можем встать-там тесно. Смеемся, торопимся подняться, а в голове одна мысль:
     «Лишь бы никто не вошел в кабинет.»




       Лампа.

      Наш врач в отпуске. Вместо неё работает миниатюрный доктор Л.Б.
Все готово к амбулаторной операции, но больного еще нет. Не установлена только бестеневая лампа - это такое массивное сооружение на одном конце круг со светильниками, а на другом конце тяжеленный набалдашник-противовес.
      Обычно свет устанавливает медсестра, но стремительно вошедшая Л.Б. почему-то ухватилась за лампу, потянула ее на себя.
      Лампа,почувствовала чужую руку, не покатилась на колесиках,а начала падать. Доктор, как стриптизёрша в белом халате, крутилась вокруг оси лампы,стараясь ее удержать.
      Силы были не равны. Я не успела даже глазом моргнуть, как доктор крепко обнявшись с лампой, оказалась на полу. Слава Богу, отделалась синяком и не на симпатичном личике, а совсем на другом месте.