ПНЛ. Часть 2. Как я дошла до жизни такой. Глава 5

Александра Тевс
Глава №5 Мир, дружба, печенька


Где в «Школе для особо одаренных» обретается лучшая подруга? Самое подходящее место для этого – библиотека, в чем я имела место убедиться.  Когда началась учеба в Школе, я очень много времени проводила в читальном зале. А что? Тихо, спокойно, от выполнения домашнего задания ничего не отвлекает, книжки нужные всегда под рукой (информация, необходимая для написания рефератов да изучения заклинаний в гугле отсутствовала), а покушать и в столовой можно, вкусно и по чисто символическим ценам. У меня со временем даже свой любимый столик в этом самом читальном зале появился –  на «галерке» (библиотека была 2-х этажная, на второй этаж вела скрипучая деревянная лестница) в уголке за пышным фикусом. Правда, этом уголке я была не одна – столиков там было 2 и за одним из них почти всегда сидела рыженькая тостушка в очках и немного старомодном платье в горошек и с кружевным белым воротничком – явно «бытовичка», так как они в большинстве своем были такими уютными и спокойными. По началу мы просто кивали друг другу, затем шепотом здоровались, делились ручками, карандашами и тетрадками, иногда я угощала её печеньем, но на этом наше общение и заканчивалось – в читальном зале болтать было не принято, да и мы обе были заняты переписыванием нужной инфы. Да-да, именно переписыванием, как в старые-добрые времена – не знаю, почему, но магические книжки были защищены от копирования на ксероксе и от фотографирования телефоном, а некоторые еще и кровью приходилось задабривать – древние гримуары были время от времени капризны и «кровожадны». Так продолжалось примерно пару месяцев, а потом...

 - Марьиванна, здравствуйте! – пожилая библиотекарь и смотритель читального зала вздрогнула и захлопнула томик в розовой обложке, на которой был изображен полуголый культурист, держащий в охапке мадаму с закрытыми глазами и открытым ртом. Золотистые буквы сообщали, что сие дивное творение зовется «В водовороте страсти».Надо же, она, взрослая женщина и некромант шестого уровня, такое читает!
- Леночка! Давно тебя не видно было...Недели две, да? Как мама, оправилась уже?
Моя мама умудрилась на ровном месте упасть и сломать правую руку. Конечно, на всяких спецпорошках от целителей кости сростались раза в три быстрее, но ей все равно пришлось ходить 1,5 недели в лонгетке, а мне в это время -  заниматься домом и засидать в библиотеке я больше не могла.
- Да, лонгетку вчера сняли, теперь разрабатывать будет. А мне бы информацию по одной травке для реферата...
- И что за травка?
- Веселуха пупырчато-призрачная.
- Ого! И как ты умудрилась выбрать реферат на такую тему? Это же редчайшая вещь, да еще и вымершая, и книг по ней раз-два и обчелся.
- А вот так умудрилась. Польстилась на «веселенькое» название.
- Мда, «повеселишься» ты теперь с ней знатно...Тебе нужно в отдел редких книг – секция «Х», стеллажи 4, 6 и 11, полки с пометкой «В» и «П». Посмотри там, может, и найдешь чего. Вот тебе фонарик. И копье держи – она протянула мне стерильный скарификатор в упаковке. – они всегда крови требуют взамен на информацию.
 Я взяла копье, фонарик и поплелась в самый дальний отдел библиотеки – именно здесь располагалась секция «Х», вход в которую напоминал черную дыру – как и положено всем редким магическим книгам, книги секции «Х» хранились в темноте, пыли и паутине. Радовало, что я тут хоть не одна – во мраке плясал кружок света от фонарика еще одного страждущего или страждущей. Включив свой фонарик, поминутно чихая от пыли и отплевываясь от мумифицированных мух я приступила к поискам.Так, посмотрим. Стеллажи4, 6 и 11 с нужными пометками ассортиментом не баловали – книг здесь было мало, да и описания нужной травки были невероятно скудны или вовсе отсутствовали, а от ищущего отделывались ссылкой на какую-то древнюю энциклопедию. Держа фонарик в зубах я уж себе все пальцы исколола ради доступа, пока не наткнулась на самый толстый и древний талмуд в самом дальнем, задрапированном паутиной и покрытом самым толстым слоем пыли углу  -  «Энциклопедiя ингридiетновЪ i травЪ редкостных. ТиражЪ – 1 экземплярЪ». Ну, здравствуй, родимая! Уж если в этой книженции не найдется нужного, то я тогда не знаю. Я уже положила палец на корешок вожделенного изделия рукописно-пергаментной продукции, но тут меня опередили – чья-то шаловливая ручка дернула книгу с другой стороны полки.
- Моё!
- Выкуси, я первая её заметила!
 Я отбросила фонарик, вцепилась в корешок книги, который был сантиметров 20 шириной, обеими руками  и дернула талмуд на себя. С другой стороны послышалось злобное пыхтение и книга не двинулась с места – моя оппонентка (судя по голосу, это была девушка) тоже отбросила фонарик и теперь крепко держала добычу. Пару минут мы топтались на месте, поднимая пыль, а затем послышалось громкое «Апчхи!» и талмуд оказался в моих руках. Йес!
- Отдай! Так не честно! – раздалось сзади.
- Честно-честно.
- Отдай!
- Ага, щас, бегу и спотыкаюсь!
Я действительно перешла на бег, только в противоположную сторону – если я первая зарегестрирую книгу у Мариванны, то она будет моей – но не успела пробежать и пару метров, как запнулась и растянулась на полу. Топот ног – и у меня выхватили из рук талмуд, но я умудрилась схватить ворюгу за щиколотку.
- Куды!?
Раздался грохот и на меня навалился, судя по весу, слон. Если бы не сплошная темень, окружавшая нас, я бы могла сказать, что у меня даже в глазах потемнело. Я с трудом сбросила с себя эту тушку и принялась шарить по полу в поисках книги.
- Цыпа-цыпа-цыпа, иди к мамочке.
Вот зараза, ну куда она делась? Тут я подняла глаза и...книга лежала на полу у входа в секцию «Х» в пятне света – прямо как вожделенное сокровище в старых фильмах.  И я,как и положено в старых фильмах, поползла на четвереньках к этому сокровищу, но конкуреция тоже не дремала – слон навалился на меня повторно.
- Не так быстро, дорогуша!
О, это было похоже на женский реслиг в грязи, только вместо грязи была библиотечная пыль, но нас это не смущало – мы валяли друг друга по полу, злобно пыхтели, выкручивались, ползли и снова падали и наконец...выкатились на свет.
- ТЫ!!! – выдали мы одновременно, рассмотрев с кем дрались.
  Оказывается, меня поваляла знакомая «бытовичка».  Правда, рыжая толстушка больше не выглядела милой и уютной – волосы стояли дыбом, воротничок платья отсутствовал, очки висели на одной дужке на ее правом ухе,она хлопала глазами, как сова, и к тому же она вся была в пыли и паутине. Хотя я, должно быть, тоже выглядела не лучшим образом.
- Ты? – опять  одновременно выдали мы, только уже поспокойней. А я, оправившись от удивления, наконец вспомнила о книге и схватила ее в охапку.
- Ты меня извини за то, что наваляла, но мне эта книга действительно очень нужна – реферат нужно сдать завтра, прям кровь из носу, а то траблы по «вершкам-корешкам» будут.
 Вообще-то, я ответственно относилась к учебе, но это проишествие с мамой немного выбило меня из колеи и про этот гребанный реферат я элементарно забыла! Конечно, я могла поплакаться Яге или даже Пал Палычу и отсрочить сдачу, но я не хотела прикрываться домашними проблемами и «блатом». Кроме того, реферат все равно пришлось бы сдавать, и именно сегодня я уже настроилась на писанину и отступать не собиралась.
- Да и ты меня извини. – «бытовичка» вытащила из кармана салфеточку, протерла очки и водрузила их на нос – Но и  мне, представь себе, тоже нужно сдать реферат у Яги, завтра – последний день. Конечно, я сама виновата, что затянула со сдачей, но Ефима на прогулке сбила машина и я так переживала, что просто забыла об этом
- Твоего парня машина сбила?
- Пф, не парня. Из-за парня я бы так не парилась.
- А кто тогда этот Ефим?
- Мой фамилиар.
- Фа....Так ты ведьма!!!!???
Не люблю я ведьм! Факультеты бытовиков, некромантов и ведьм расположены в одном крыле,  «ведьмацкий» – этажом выше нашего,  и эти фифы постоянно блокировали наш девчачий туалет, заявляя, что нас тут три калеки в два ряда, а у них нехватка «посадочных мест». И курили в нашем туалете. И Веню по приколу приворотным под названием "Динамо" накормили, и он на цветы и конфеты этим курицам всю стипендию истратил. А еще они высокомерные, грудасто-ногастые стервозы. Короче, не люблю я ведьм! Но эта девчонка на ведьму была не похожа абсолютно! И она мне нравилась! Не знаю, почему, но нравилась! Вообще, я подумывала уже предложить ей дружбу, так как с Алевтиной общение у меня не заладилось (я с ней не ссорилась, нет, просто «не получилось, не срослось»), с парнями «о девичьем» особо не поразговариваешь, так же как и с мамой – о Школе, преподах и уроках...
-  Да. Потомственная, в не-знаю-в-каком-поколении . Конечно, сейчас я на ведьму не похожа, но это у нас наследственное – пока 18 не исполнится, вот таким чучелом ходить буду. Радует только, чте недолго осталось.
- Тебя как зовут?
- Ира. – надо же, как мою маму! Да это просто знак свыше.
- А меня – Лена. С некромантского.
- Ты некромант? Не похожа. Я думала, что ты с бытового...
- Я тоже думала, что ты с бытового – мы одновременно улыбнулись, а у меня в голове промелькула одна мысль -  Ира, поскольку эта книга нужна нам обоим и обе мы такие вот...нестандартные,  предлагаю нестандартное для ведьм и некромантов решение – скооперироваться и писать по очереди, страницу ты, страницу – я. Сначала я пишу на черновик, а когда книгу берешь ты, буду переписывать начисто. И наоборот. Идет?
- Да. Только согласится ли книга?
- Согласится. Это ж ей двойная порция крови будет. Эй, книженция, ты как?
Книга помахала полуистлевшей закладкой – прямо как собака хвостиком.
- Давай  так. Я пойду её зарегестрирую и копья новые для нас обоих возьму, я ты фонарики подбери, встретимся за «нашими» столиками.
- А ты меня не «кинешь»?
- Нет. Вот те пентаграмма.
- А магией поклясться слабо?
Вообще-то, магическая клятва – это очень серьезная вещь, об этом я узнала лишь потом и оценила жест Пал Палыча, так как такими клятвами не разбрасывались, но эта Ира была мне невероятно симпатична и я вдруг почувствовала, что магическая клятва послужит крепким фундаментом нашей дружбы.
- Магией клянусь, что не обману тебя и буду ждать за нашим столиком. Ну как, была искра?
- Была. Большая и красивая. Хорошо, я тогда через пять минут подойду.
 С Иришкой мы отлично скооперировались, а еще она была очень веселой и легкой в общении, только оценить это пока мало кто мог – Ира была такой же, как и я,  «немного сумасшедшей» в плане учебы и не искала легких путей. Реферат она тоже выбрала довольно заковыристый – по безвременно почившей в бозе травке с обалденным названием «похухоль необыкновенная». Мне понадобилась вся моя некромантская выдержка, чтобы не заржать в голос, однако эта...необыкновенная травка нашим мальчикам очень бы пригодилась, ибо она являлась универсальным отворотным (интересно, ей кто искорениться помог?). Кстати, моя «веселуха» помогла бы вызвать любой дух, даже кремированного синим пламенем – очевидно в изничтожении сей флоры поучавствовал наш любимый Черт и его предки. Естественно,  за наши рефераты мы получии у Яги «отлично», а за красочные иллюстрации (рисовала я для нас обоих, так как это у меня хорошо получается) она даже ращедрилась на рецепт духов с яблочным запахом для меня, и снадобья для похудения – для Иришки. Кстати, после зимних каникул, на которых ей исполнилось 18, Иришка преобразилась – она начала худеть, у нее изменилась походка, лицо стало словно светиться изнутри, волосы перестали напоминать воронье гнездо (из-за этого она их раньше скручивала в «гульку») и теперь медным водопадом падали ей на плечи, а на втором курсе она избавилась от очков, сделав лазерную коррекцию зрения, обновила гардероб и превратилась в самую настоящую красавицу. И да, у нее появилась присущая ведьмам женственность, сексуальность и стервозность, но последнего – самую малость, так что на нашу дружбу это не повлияло, наоборот, даже добавила ей «перчинки» и экшена. Вообще, с Иришкой мы стали не разлей вода, с удовольствием ходили друг к дружке в гости на рюмку кофе (она жила недалеко от бабушкиной квартиры, в которую я перебралась на втором курсе), время от времени – на тусовки, я угощала её своим фирменным печеньем и разрешала тренироваться в заговорах на моей и родительской квартирах, она  делилась со мной рецептами и видами приворотных и отворотных (эту инфу я сливала нашим парням, так что в нашем классе, кроме Вени, обошлось без жертв),а так же научила страшному проклятью «на пол шестого» в целях самообороны, и еще, когда со мной случилась катастрофа под названием «первая любофф» - утешала и наставляла на путь истинный. Да-да, даже я, некромант третьего уровня, умудрилась однажды в это дело вляпаться. Как это произошло вы узнаете в следующей главе http://www.proza.ru/2016/12/21/152