Мыша и тайна Библиотеки. Глава 14. Разлом

Рина Михеева
Друзья осторожно двинулись дальше, в густеющую с каждым шагом темноту. Мохнолап — впереди, за ним Мурчик и Мыша, последним шёл Пират, насторожённо принюхивавшийся и прислушивавшийся, — вдруг кто-нибудь подберётся к ним сзади.

Внезапно Пират услышал тихий-тихий шорох — будто множество маленьких лапок ступали по земле и камням, и в тот же миг он ощутил запах своих сородичей — крысы добрались до пещеры и уже заходили внутрь — пока нерешительно, но скоро они освоятся в темноте подземного зала, догонят, нападут!

Только-только Пират хотел сообщить эту ужасную новость своим спутникам, как вся пещера содрогнулась, своды её и каменный пол под лапками друзей завибрировали и раздался оглушительный треск, словно какой-нибудь великан ломал каменные плиты.
Поперёк пещеры разверзлась чудовищная трещина, отделяя вторгшихся крыс от дальней части подземного зала и, конечно, от всех остальных ходов и залов, которые там, наверное, были.

Трещина быстро расширялась, превращаясь в разлом. Она становилась всё шире, шире и шире, и вот уже настоящая бездонная пропасть распахнула свою смертоносную пасть посреди пещеры, отделив чёрных крыс, ведомых волей колдуна, от маленькой группы из белого паука, котёнка, мышонка и Пирата — единственной чёрной крысы, избежавшей злых чар.

Разлом расширялся слишком быстро, и как ни спешили друзья, они не успели отбежать от его края достаточно далеко, не смогли удержаться. Пират, Мыша и Мурчик начали съезжать вниз по шершавой стене, почти отвесно уходящей вглубь настолько далеко, что если упасть туда — шансов на спасение не будет.
И только Мохнолап, который шёл первым, успел удержаться.

Мышонок и котёнок что было сил цеплялись за неровности в камне, за трещины и выступы, но продолжали сползать вниз, тем более, что разлом всё ещё расширялся, на них сыпались мелкие камешки, и хорошо, что только мелкие!
У Пирата получалось немного лучше — он был взрослым и опытным крысом, и где только не довелось ему полазать за свою жизнь! Так что он пока удерживался на месте, но Мыша и Мурчик могли в любой момент невольно сбить его вниз, так как они оказались прямо над ним.

Пират попытался отодвинуться в сторону. А Мохнолап в это время выпускал паутину — толстую и очень прочную паутину! Он зацепился на краю провала, вцепившись в землю всеми восемью лапками, и скинул конец паутины друзьям.

— Держите! — крикнул он. — Хватайтесь! Я смогу вытащить вас! Но только по одному.

— Ты первый, — с трудом выговорил Мурчик, обращаясь к Мыше.

— Нет, ты! — сказал Мыша, соскальзывая ещё на пару сантиметров.

— Нашли время спорить! — просипел Пират, отползая чуть в сторону и ловя Мышу зубами за шкирку.

— Тавай сорей… — Пират сверкнул глазами, глядя на Мурчика. — Хавайся, те говят!

— Ну что же вы?! — подал голос Мохнолап. — Трещина может ещё увеличиться!

И словно в ответ на его слова трещина и впрямь снова ожила, вниз посыпался песок, частицы твёрдой земли и мелкие камешки. Один из них стукнул Пирата по затылку, Мыша сдавленно пискнул, но крыс удержался.

— Тавай, кот нетотеланый! — прошипел Пират сквозь сжатые зубы. — Ты нам мешаешь!

Мурчик понял, что сейчас и впрямь не время для споров. Он попытался ухватиться за паутину, но не так-то это было просто! Как котёнку своими лапками ухватиться за ниточку? И к тому же этими самыми лапками он изо всех сил цеплялся за осыпающийся склон!

— Не получается! — жалобно мяукнул он.

Нить исчезла. Неужели Мохнолап их бросил? Не может быть!

— Держитесь! — донёсся сверху голос паука. — Я сейчас!

И уже через несколько секунд нить снова опустилась вниз, но теперь на конце её была петля. Мурчик зацепился за неё передними лапками. Мохнолап ощутил вес и потихоньку потянул за паутину, котёнок старался перебирать задними лапками и придерживаться ими, чтобы вес был поменьше, но всё равно бедняге Мохнолапу было очень тяжело. Он пыхтел и сопел, изо всех сил упираясь восемью ногами.

"Как хорошо, что у меня так много ног, — подумал паучок, — страшно представить, что у некоторых их всего четыре!" Он тащил и тащил, Мурчик тоже старался, и очень скоро он оказался наверху.

— Теперь-то дело пойдёт легче! — обрадовался котёнок. — Я помогу тебе тащить Пирата и Мышу.

Но в этот миг пол пещеры снова содрогнулся, Пират не сумел удержаться на месте и начал соскальзывать вниз с пугающей скоростью! Он никак не мог остановить падение, зацепиться, тем более, что в зубах он держал Мышу.

— Выпусти меня! — пискнул мышонок. — Иначе мы оба разобьёмся!

— Мощи, не мещай… — прошипел Пират, пытаясь нащупать опору.

Мохнолап лихорадочно прял паутину — теперь её длины было мало!

И вдруг с другой стороны разлома послышался голос одной из крыс:
— Держись, сынок! Пожалуйста, держись!

Это была мама Пирата. Увидев, что её сын находится на краю гибели, она сбросила злые чары, ведь страх за сына и любовь к нему оказались сильнее.

Пират, уже почти отчаявшийся, воспрял духом и сумел-таки нащупать подходящую трещину в камне и зацепиться за неё.
Вскоре Мохнолап вместе с Мурчиком вытащили Пирата и Мышу.

Едва переведя дух, Пират посмотрел на чёрных крыс, столпившихся по другую сторону трещины.

— Сынок, ты жив! — послышалось оттуда.

— Мы должны идти в замок! — хором проговорили остальные крысы. — Ты должен идти с нами!

— Послушайте меня, братья! — крикнул Пират. — Вспомните о тех, кто вам дорог! О ваших детях, о родителях, о друзьях! Если вы выполните волю злого колдуна, они все умрут! Вы можете справиться с его чарами, теперь я в этом уверен! Ведь моя мать смогла! Сумела сбросить наваждение, когда увидела, что её сын может умереть. Но если вы не сделаете этого теперь, то потом будет слишком поздно! Ваши близкие умрут, чтобы возродился злой колдун! Хотите вы этого?

Крысы замерли. Стало очень тихо.

— Слушайте моего сына! — крикнула мама Пирата. — Он прав! Матери, вспомните о своих детях!

В рядах крыс раздался нестройный гул, они задвигались, глядя друг на друга. Мамы крысы первыми сбросили чары и тут же кинулись искать своих детей, от этого среди крыс произошёл переполох, но постепенно всё новые и новые крысы приходили в себя, вспоминали, узнавали, находили своих близких.
Чары колдуна пали! Чёрные крысы сбросили их, благодаря верности и находчивости Пирата, любви его матери и их собственной любви к своим близким.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/13/1927