Пароль

Владим Филипп
***
Коридор был длинным.
Безумно длинным.
Он светлел и уходил куда-то в бесконечность... , теряясь в перспективе.
Его темно-красная дорожка на паркете становилась сначала в перспективе красной, потом , чуть холодела и уходила в фиолетовый цвет,  и растворялась в перспективе .
Цвет стен был обычном .
Казённо   светло-салатным в своей нейтральности.
Света и светильников не было.
Но казалось , что свет создают сами стены.
Освещение было не резким и ровным.
Слева и справа через равные промежутки однотонным обрамлением коридора в метрическом повторе шли фанерованные дорогим шпоном двери.
Без табличек.
Без номеров.
И вообще какой-либо маркировки.
По ковровой дорожке ко мне медленно приближалась точка....
Сначала точка...
Потом стал угадывать какой-то силуэт.
Потом фигура человека..
Фигура приближалась.
Ближе...
Ближе..
И я  оторопел.
Это был.... СТАЛИН.
- Здравствуйте , товарищ Сталин.
- Здравствуйтэ, но не надо меня здесь, как раньше,   называть.
- ?!.........., - я с непониманием посмотрел на него,- А как? Иосиф Виссарионович ?- снова спросил.
- Нэт..... Здесь нет имён из прошлого...... У меня теперь другое имя.
- Но....., - я завис в недоумении и любопытстве,- А как обращаться тогда?
- Вы уже обратились ,- Сталин усмехнулся.
Я мельком  , быстро и бегло его рассмотрел.
Он казался моложе  всех  известных его портретов,...светло-табачный френч, галифе заправленное в  сапоги из лайковой кожи, словом ,  как на довоенных портретах и фотографиях.
Сталин смотрел как бы на меня и сквозь меня.
И молчал.
- А что вы здесь делаете,....- прервал молчание вопросом.
- Жду,- был краткий ответ,- Тэперь  осталось нэмного,.. совсэм немного. Скоро подходит моё время,.. так мне  сказали.
- Кто ?
Ответа не было.
- Это место то , о котором подумал?- прервав паузу, снова спросил я.
- Да.
- Значит, ... вам должно быть известно всё о будущем , всякие там поля информационные, другое, .,... если верить  статьям и всяким РЕН ТВ?
- Да.
- И вы знаете будущее?
- Да.
- А каким оно будет ?
- Нэ сэгодня,  но  можете узнать позже,если надумаете,- в уголках губ Сталина мелькнула полуулыбка, - Запомните пароль входа.
И он назвал пароль.

Какой простой,- мелькнула мысль,- не забыть бы.
Словно прочитав мысли, Сталин с ухмылкой продолжал,-  Но , чтобы его вспомнить и нэ забыть, запишите его прежде, чем начнёте говорить утром, когда проснётесь.. Иначе он  исчэзнет из памяти.
- Да ... Конечно... Интересно же узнать...чего и как потом.

Сталин не прощаясь, молча, прошел мимо меня и как бы сквозь меня, снова превращаясь в точку.
Посмотрев ему вслед увидел , что коридор за ним был тоже долгим до бесконечности.
Ничего себе, свиданьеце.... ,- мелькнула мысль,- Главное пароль утром не забыть, ну и  встреча..а..а..а!!

*
- Тебе чай или кофе,- крикнула жена.
- Кофе,- сквозь сон  ответил я.


Пароль был забыт.

***