Какая партия защитит твои интересы?

Омарт Криевс
               
                Политiческая библiотека для всехъ
               




    Автор не ставил целью кого-то переубеждать и что-либо доказывать, тем более — агитировать за возврат к прошлому.
Минуло более четверти века после развала и уничтожения СССР. Сегодняшний мир уже очень далёк от СССР, но изменять нынешний мир — это взять из прошлого лучшее и, критикуя, отвергнуть былые гадости.
Поэтому читателю представлена не статья, где в изобилии ссылки на различной достоверности документы, а эссе. И если у читателя возникнет желание, он вправе сам найти документальное подтверждение или опровержение.
    

   Поздний вечер. В полутьме городского парка, среди разбитых и тусклых фонарей, парочка, взявшись за руки, неспешно бредёт по аллее тополей с обрезанными макушками.
Он — в отутюженном ватнике с подшитым воротником то ли из кожи, то ли из потёртой овчины.
Перетянута красота ватника доставшимся от отца солдатским ремнём.
Отданные братом на вырост полинявшие, но тщательно отглаженные некогда чёрные штаны из прочной хлопчатобумажной ткани — чёртовой кожи — всё норовят вылезти из съёжившихся в гармошку кирзовых сапог, цокающих подковками.
Не раз мятая серая кепка с надорванным козырьком съехала на затылок, и пышный белокурый чуб вырвался на свободу.
Она — в приталенной синей куртке, ладно перешитой из маминого пальто. Серый шарф с белым узором домашней вязки выглядывает из-под воротника. Холщовая тёмно-серая юбка слегка касается чёрных туфелек на массивном высоком каблуке. Тёмные волосы собраны корзиночкой, которую украшает витиеватая заколка с янтарём.
В глубине парка, на пару метров от дорожки, стоит покосившаяся от времени скамейка, у которой была когда-то спинка, а остались лишь две тёсаные доски. На этой скамейке частенько после последнего киносеанса, в лунном свете, влюблённые жмутся друг к другу всё плотней и плотней.
Это о прошлом шелестел лаской мнения обыватель, вкусивший крохи обаяния нынешнего либерализма.

  А теперь — воспоминания от заклятых врагов СССР — ярых либералов, как же без них сохранить память о советской эпохе?
Значит, нужен ветер, да колючий, и с дождём, а под ногами — прелая вонь луж.
В лужах — островки листьев с комьями перегноя, да повсеместное чавкающее хлюпанье месящих грязь сапог и туфель.
Здесь, в парке, сделав шаг с протоптанной тропинки, справляют малую нужду.
Сказав подруге: «Погодь...», идут кряхтеть в ближайшие кусты.
То через парк идут совки иль ватники с завода.
Идут скорее к магазину, чтоб за последние копейки купить бухло. Нетвёрдою  рукой вскрывается бутылка. С горла, не попадая сразу в рот,хватая горлышко зубами, давясь и кашляя, скорее выпить. Хмель гадости испитой влезает хулиганом в мозг. Животной радостью наполнится сознание, и гаснет свет рассудка.
Вот выпито ещё, потом ещё… былая ярость отступает — упадок сил. В бессилии нахлынуло блаженство, раскисает последняя извилина ума — и в лужу мордой, прямо в грязь, упасть.
Подруга или друг поднимут. Дотащат до общаги.
Там комната на шестерых, у каждого кровать и тумбочка. Меж комнат — коридор, ползущий в обе стороны от входа, а на концах — мужские или женские удобства.
Допрут друзья обмякшее тело до удобств. Водой обмоют, газетой с крючка на стене иль портянкой с ноги лицо утрут. После до комнаты волокут. На кровать кинут осторожно, чтоб тумбочку не сломать — вещь казённая, социалистическое добро, за порчу и небо в клеточку — тоже «милость» советской власти.
По доброте душевной подруга или друг у напившейся до беспамятства пьяни заскорузлую рубашонку да пахучие дерьмом мокрые штаны стянут. Коль есть, то вместе с уж точно не сухими трусами. На кровать кинут, постель не разбирая.
Таким одеяло без надобности, они к голому заду привычные. Трудяга спит, ему повелением этико-эстетических изысков нынешних либералов Днепрогэс или БАМ снится.
Завтра новый трудовой день сменит очередной вечер пролетарского отдыха.

  Вот так жили люди в эпоху советского тоталитаризма — от сталинской индустриализации и коллективизации до времён перестройки, сметающей достижения СССР в мусорное ведро, по воспоминаниям тех зашоренных «правдолюбов», которые сегодня переписывают историю.
От нынешних жирующих либералов и их прислужников — избирательно подобранные очевидцы, привносящие смердящие кучи бытовых примеров о советском прошлом.
Таково навязываемое сегодня мировоззрение «людей успеха», а умеренно несогласные — это «неудачники-ватники».
Если же несогласие принципиальное, то ярые либералы из кожи гадюками вылезают, пытаются изворотливым ядовитым словцом замазать, да к столбу публичного позора пристегнуть, а силёнок — пшик. Тогда хоть ярлычок подвесить «навечно застрявшего в совке», для импотенции либерального интеллекта — успех.

   Возражать аналогичным способом нетрудно, но зачем?

   Кто формирует ценности общественного сознания на выборочно подобранных житейских примерах, т.е. развешивает лапшу на уши, — тот переписывает историю по своему хотению, т.е. под выгодные для него интересы.
Любая односторонность примеров на бытовом уровне бессильна доказать, что в нынешнем обществе, где каждый сам за себя, шкурный интерес и есть определяющая нравственность норма.
А в обществе, где интерес всех и есть интерес каждого, нравственность — это осознанное самовыражение разносторонне развитой (одухотворённой) личности в интересах всего гражданского общества, где невозможен даже мимолётный помысел о делении постоянных жителей на граждан и неграждан.
Череда бытовых примеров множится до бесконечности, чтобы нынешние либералы могли в СМИ и на уровне Власти тыкать ужасами советского прошлого и в мелочах снисходительно соглашаться о достижениях, ведь за нынешними либералами -  сила закона государственной машины, Власти разного уровня олигархов.
Это относится ко всем странам постсоветского пространства — за исключением Беларуси и некоторых непризнанных территориальных гособразований, борющихся за свой суверенитет.
Любую правду СМИ смогут сделать кривдой, ведь в мире Власти олигархов всё — товар, приценивайся и продавай иль покупай.
Поэтому, откинув суету бытового софизма, можно определить суть советских времён, то, что нельзя опровергнуть.

 
   Главное достижение, от которого отказалось нынешнее гражданское общество полностью или частично, — это обязанность государства обеспечить:

    — право на труд;

    — бесплатную и доступную каждому медицину;

    — бесплатное дошкольное, начальное, среднее, профессионально-техническое, высшее, академическое образование и курсы повышения квалификации;

    — право для детей на гарантированный государством бесплатный или дотационный научно-технический и гуманитарный досуг;

    — право для всех на гарантированные государством бесплатные или дотационные занятия спортом и искусством;

    — право на гарантированные государством бесплатные или дотационные мероприятия национальных культур;

    — право на жилье и дотационное государственное обслуживание;

    — доступный на общих условиях ежегодный отдых в государственных санаториях и домах отдыха с минимальной оплатой услуг;

    — равенство перед законом для всех граждан, где закон не имеет имущественной альтернативы;

    — труд наёмного работника, оплачиваемый в различных формах, но совпадающий или превышающий прожиточный минимум, гарантированный государством;

    — равные права на все национальные богатства страны;

    — пресечение эксплуатации человека человеком как массового социального явления.
    

   Какие партии предлагают программы для решения этих вопросов?

   У каждой партии есть предвыборные популистские пафосные программы, но даже в этих предвыборных лозунгах либерализация экономики проходит нитью интересов золотого тельца.
Или у какой-то партии отсутствует?
Выбор каждый должен сделать сам — без поводыря найти ту партию, которая защищает его интересы, ведь сахар в избытке не усваивается и вместо сладкого вкуса вызывает горечь.
Если не голосовать вообще — игнорировать выборы, объявить себя вне политики (аполитичное мировоззрение), — то это означает отдать свой голос за правящую(-ие) ныне партию(-и).
У каждого есть право на выбор того или иного решения, вернее — есть возможность сделать пусть очень малое, но усилие в построении государственности. Хоть слова и пафосные, для лозунга, но другого пути пока нет.
Если исходить из афоризма: «Демократические выборы в стране, строящей либеральную экономику, — это коврик, о который олигархи вытирают ноги», то нужно голосовать и поддерживать ту партию, которая против либерализации экономики.
Так за какую партию голосовать, чтобы защитить не олигархов, а свои интересы?

          Какая партия представляет твои интересы?