Какими мы были... Какими мы стали...

Ольга Анцупова
- Всё понимаю: о мертвых или хорошо, или ничего. И грех, конечно, но до сих пор не могу поверить, что весь этот кошмар, наконец, закончился. Господи, как же она нас всех достала своими капризами, своим эгоизмом, своей спекуляцией на возрасте и на болячках, своими вечными напоминаниями о том, что все вокруг ей что-то должны за её благодеяния, что…

- Успокойся… Тише… Люди вокруг… Действительно, нехорошо о покойнике так говорить. И потом – она ведь не всегда была такой. Помнишь, ты рассказывала, какой она была веселой, остроумной, какой доброй и заботливой. Как вы все вместе на море ездили. Как в лесу однажды заблудились. Как летом…

- Не помню!!!  Поверишь – не помню! Помню, как она издевалась над нами, переписывая по пять раз на день свое завещание. Помню, как наговаривала гадости нашим детям про моего мужа... Помню, как жаловалась соседям, что мы её чуть ли не голодом морим. Помню, как…

- Но это ж не она тогда безобразничала… Это Старость, которая в неё вползла, так себя вела. Не думай плохого про неё – думай плохое про Старость, которая её в такую превратила…

- А нам всем от этого легче?! Она ли, Старость или болезни – плевать, кто у нас последние семь лет сожрал! У мужа инфаркт, внуки её возненавидели, я до сих пор на успокоительных. Да и врачи не нашли у неё никаких отклонений в психике!

(…Простите меня, мои родные! Простите! Господи, ну, почему Ты так быстро забираешь к Себе? Мне казалось, что у меня ещё есть время… Я бы попыталась хотя бы на день стать снова прежней. Я не хочу уходить так! Я ведь не на них злилась - я на свою старческую немощь злилась и смерти боялась... Господи, дай мне хотя бы миг, чтобы попросить у них прощение!...)

(…У тебя было много времени – вся жизнь. Ты завершала свой путь с багажом знаний и жизненной мудрости, которых тебе должно было хватить на то, чтобы понять: времени больше не будет что-то переделывать или исправлять. С высоты прожитых лет ты была обязана осознать, что каждое твоё слово и каждый твой поступок могут стать последними. И что ярче всего запоминается не то, какой ты БЫЛА, а то, какой ты СТАЛА…)

- Прости её… Вычеркни из памяти последние семь лет… Она же достойно прожила свою долгую и непростую жизнь, и лишь концовка пути оказалась испорчена.

- Не могу! Не могу даже вспомнить ничего хорошего – боль и обида заглушают всё.

- Ну, как знаешь… Но тогда пусть эта боль вернётся сегодняшним разговором к тебе тогда, когда ты сама однажды станешь заложницей Старости. Пусть вернётся и удержит тебя саму от последнего необдуманного поступка, от последнего несправедливого слова, от последней обиды, которую ты можешь случайно нанести своим близким… 


Иллюстрация взята с сайта:
http://skill.ru/artwork/89471/