Глава 8. Кольоны

Наталья Детская
ЛЕДЯНОЙ БОГАТЫРЬ, ИЛИ НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ (для 6 - 10 лет)


Глава 8. Кольоны


А Морбул с Мишей тем временем, миновав длинный коридор дворца, оказались в огромном тронном зале. Украшенный лепниной высоченный потолок здесь подпирали мощные колонны. Полуприкрытые ставнями окна едва пропускали свет, – в зале было полутемно.

Немного привыкнув, Миша разглядел на троне маленькую скорченную фигурку в короне и длинной, ниспадающей на пол, чёрно-фиолетовой мантии. Мальчик догадался: это – горбатый король Абскан, о котором они с Катей начали читать книгу «Ледяной исполин». Его ноги не доставали до пола.

Гоблин, низко поклонившись, смело подошёл к трону и разжал ладонь:

– Вот, ваше величество! Я не зря старался! Наконец он ваш!

На ладони лежал медальон.

Миша весь сжался. Он понимал всю странность, всю неправдоподобность происходящего, но мальчишеское любопытство никуда не делось. И приготовился увидеть чудесное волшебство: превращение жалкого убогого карлика в могучего короля Севера…

Слабый луч солнца, по ошибке забредший в этот угрюмый дворец, неуверенно осветил лицо Абскана. Миша заметил, как оживились тусклые глаза горбатого правителя. Чуть дрожащей рукой он взял медальон, тот ярко вспыхнул и скоро погас. После этого король облегчённо вздохнул и обратил взор на мальчика.

Миша стоял потрясённый. Ничего не произошло! Абскан оставался убогим карликом!

– Приветствую тебя, малыш! Удивлён, что я не стал богатырём и красавцем? – усмехнулся король. – Но… мне нужно не это! Нет, нет! Сейчас ты сам убедишься, что теперь я, и в самом деле, могучий король Севера, достойный потомок древних Северных королей!

– Воистину так! – воскликнул Морбул, склонившись у трона ещё ниже.

– Тебя награжу, не обидишься! – кивнул Абскан гоблину – А теперь оставь нас одних!

Кланяясь и пятясь задом, гоблин бесшумно выскользнул в дверь.

Король с трудом сполз с чрезмерно высокого для него трона. Повелительным жестом подозвал Мишу к открытому окну и тихонько, так, что мальчику не было слышно ни слова, шепнул заклинание.

–  А теперь, смотри!

Взглянув в окно, Миша замер в изумлении. Неистовый ветер перед замком ещё усилился, ночное чёрное небо моментально заволоклось тяжёлыми снежными тучами. Король взмахнул рукой, и тут же из них посыпались крупные снежинки, да так быстро, что через несколько минут вся площадь перед дворцом покрылась толстым слоем снега. Но снег лёг неровно, огромными сугробами. В то же мгновение Мише почудилось, будто сугробы зашевелились. Однако, присмотревшись внимательнее, он увидел, что это уже и не сугробы, а грубо вытесанные ледяные фигуры – с прямоугольными телами и квадратными головами с массивными челюстями. Ледяными руками они крепко сжимали ледяные мечи.
На недоумевающий взгляд мальчика король гордо вскинул голову:

– Это – кольоны! Стоило мне шепнуть заклинание, и вот, армия волшебных ледяных солдат передо мной! – Абскан самодовольно улыбнулся. – Вот что мне было нужно! Вот что делает меня могучим! Они непобедимы! Где пройдёт кольон, не останется ничего живого: их ледяные мечи всё превращают в лёд и снег. Да, в лёд и снег!
 
Ледяные солдаты стояли по стойке смирно, устремив ледяные взоры на окно. Увидев Абскана, они разом подняли свои ледяные мечи, открыли прямоугольные ледяные рты и проревели:

– Уриру!!! Уриру!!! Уриру!!!

– Они приветствуют меня! Они рады! И их у меня сотни тысяч! – Скривив в подобии улыбки рот, король обвёл рукой ледяные полки, заполнившие всю дворцовую площадь.

Внизу вновь послышался нарастающий шум. Кольоны скандировали:

– Тэку! Тэку! Тэку!

– Так они вызывают своего предводителя! Они требуют, чтобы его представили! – Он махнул рукой, и они замолчали. Пристально взглянув на Мишу, Абскан доверительно похлопал его по плечу. – Им мог бы стать… ты! Сейчас ты – слаб, любой в состоянии обидеть тебя! Но я, могучий король Севера, с помощью этого медальона… – Он поцеловал медальон, лежащий на его ладони. – Мог бы сделать тебя богатырём, и не было бы тебе равного в мире по физической силе! Детей у меня нет… когда придёт время… унаследуешь мою корону и власть над Севером!

Миша почувствовал, как мурашки пробежали от головы до пят. Так вот о какой услуге говорил Морбул! Такого он, конечно, не ожидал. Смертельно побледнев и проглотив от ужаса слюну, он мотнул головой:

– Нет, нет! Отправьте меня лучше домой! Я не хочу быть предводителем кольонов и никакая власть мне не нужна!

– Неужели ты на всю жизнь хочешь остаться таким слабаком?! Глупый несмышлёныш, маменькин сынок! – презрительно бросил Абскан и отвернулся…

Он вновь подошёл к открытому окну и, прошептав заклинание, повелительно взмахнул рукой:

– Всем отдыхать!
Кольоны разом выдохнули:

– Хо! – Опустили ледяные мечи, и… тут же рассыпались, вновь превратившись в сугробы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...