Проклятый перекрёсток

Артём Долгов
               




                Есть в нашем районе место одно.  Вроде как ничего особенного,  перекрёсток как перекрёсток. Рядом большой сквер, в котором даже поздно вечером бывает многолюдно.  Сам это перекрёсток находится на пересечении Бухарестской улицы и улицы Фучика. Тут вам и трамваи ходят, и машины ездят, и метро под этим местом проложено.  Езди и радуйся, как говорят.
                Но вот есть в этом перекрёстке что-то такое. Что-то мистически пугающее.  Какая-то аура исходит от этого места. Многократно проходя это место, я замечал за собой странные мысли.
                Это были мысли либо о суициде,  либо какие-то мысли о безысходности нашего бытия, либо просто это просто была апатия, заставляющая смотреть в одну точку и ожидать конца дней своих.  Такие мысли приходили мне в голову только в этом месте. Нигде более в Петербурге меня такие  мысли не посещали. Может это только у меня такое происходит в этом месте? Увы,  обратного я никогда не узнаю…
                На этом перекрёстке постоянно случаются какие-то автомобильные аварии. Часто с летальным исходом. Людям, едущим в трамваях, на этом перекрёстке часто становилось плохо.  Об одном таком случае я вам сейчас попытаюсь рассказать.

                ***
                Однажды ехал я (не помню,  по каким делам) на станцию метро «Бухарестская». Ехал на трамвае, стареньком таком, красно-белом.
Я ездил так по своим делам раз за разом, из года в год. До того дня в моих каждодневных путешествиях ничего экстраординарного не происходило. 
                Однако же именно в этот день, именно в моём трамвае стало плохо бабушке. Казалось, с кем не бывает? Но странности этому происшествию добавлял тот факт, что оно случилось именно на том самом перекрёстке.  Я стоял рядом и просто наблюдал за этим действом, так как бабушке и без меня. Рядом с моим плечом послышался чей-то голос:
   - Это всё этот проклятый перекрёсток.  Людей губит.  Сколько уже погубил…  Уму непостижимо…
     Выходя из трамвая, я сказал в направлении перекрёстка:
  - Ах ты,  Дьявол неживой!
     С тех пор у меня пропало всякое сомнение в том, что с этим перекрёстком что-то нечистое творится.
   
               
                ***

           Позже, потратив немало времени на поиски информации,  облазив несколько архивов и библиотек, я нашёл некоторую интересную информацию об этом перекрёстке.
           Оказалось, что ещё задолго до застройки этих мест, хотя, да что там, задолго до Октябрьской революции, на месте этого “Проклятого” перекрёстка и на прилегающей к нему территории Университета Профсоюзов было кладбище.  Кладбище то было непростое, а для  самоубийц. 
            Как известно, суицидников хоронят без отпеваний, поэтому их души остаются неприкаянными.  Вот и бродят бедолаги  по этим местам, вот мучаются, вот и создают  активность нездоровую.  А всё почему? А потому что на их могилах перекрёсток построили. Вот и прокляли самоубийцы этот перекрёсток! Вот и забирают  теперь людей на тот свет! А всё почему? Да потому что некоторые люди чужие души не ценят…
                Санкт-Петербург.  2016 год