Гороскоп Высоцкого. Шемякинский альбом В. В

Людмила Корина
Людмила Корина

В 70е я как переводчик-синхронист выезжала в Белые Столбы в киноархив для перевода  фильмов.Обычно это были сотрудники киностудий. В 73м в этой поездке были актры театра на Таганке.Три фильма,гонорар 50 рублей в конверте.Высоцкого не было.На обратном пути в сторону ВДНХ познакомилась с актёром Сергеем Подколзиным.
Разговорились об астрологии- тема в ту пору редкая.Видимо он рассказал обо мне Володе.Годами позже Высоцкий консультировался у Павла Глобы, который первые знания  в этой области получил от меня и Юрия Швырёва.

Гороскоп Владимира Высоцкого 25.1.38 в 9.40   Восходящий знак 5 Рыб рядом с Точкой несчастья.    Лилит с Точкой Счастья. На МС Луна в Скорпионе, Меркурий в 11м Козерога Королевский, Марс с Сатурном в 1 Овна в 1м доме.
Карьера в сфере искусств, известность, Юпитер рядом с Солнцем в Водолее –окружён друзьями, Венера с Меркурием в Козероге.

Эти данные астрологических таблиц опытным астрологом воспринимаются интуицией. И в данном случае очень всё сложно -узлы и сочетания планет -предопределённость препятствий и бед, которые были на роду написаны.Королевский градус Меркурия(планеты ума) говорит о гениальности.Напрямую говорить всё нельзя.Я попробовала облегчить выводы, акцент сделав на артистизме.Писала:
 
Не только для других, но и для себя характер загадочен. Влечение к таинственному современному, актуальному в искусстве. Противоречия внутренней жизни, богатая интуиция, почти ясновидение. Многие любят радугу, но Водолей сидит на ней. Изучает её цвета и верит в неё. Любят удивлять, поступая необычно.

Типичный Водолей – полу Мики Маус, полу Швейцер. Его интересуют люди, занят разрешением очередной тайны. Независим, свободолюбив, оригинален. Идеи его обычно опережают время, большинство с Олимпа – Водолеи. Могут передавать мысли. Выверенные решения неколебимы. Ум и тело требуют свободы. Планета– Уран  перемен и непредсказуемости.

Сергей Подколзин  передал этот гороскоп Володе по его просьбе. Потом Сергей спросил меня: Что ты ему там написала, что он на неделю запил?
Я не знала точного часа рождения Высоцкого(узнала потом) и остерегла его по линии дома свадеб. Написанный почти стихами, текст возможно его впечатлил. Знакомства с ним не искала – от него шла огромная энергетика даже на расстоянии.

В моём привычном месте работы в старом Доме кино на Воровского,где я часто переводила фильмы для режиссёрских курсов, перед сеансом как зрительница я подходила к буфету. Народу вокруг не было, все уже собрались в небольшом зале. Володя заказывает в буфете стакан сока – сдачи не надо- говорит своим неповторимым баритоном с хрипотцой. Проходит в зал, я следую за ним и сажусь на стул позади, мы оба с краю ряда - вижу все его реакции на происходящее на экране.

Высоцкий оборачивается ко мне вполоборота –  оба в одном потоке восприятия фильма, как дети.Смеёмся, сопереживаем вслух - и никто нам замечания не делает. На таких закрытых показах присутствуют свои.От этого милого человека, моего ровесника, шло сказочное обаяние. Закончился фильм, все разошлись.Но я решила увидеть его в "Гамлете", который гремел на всю Москву.

Вечером того же дня этот спектакль шёл на Таганке.Я попросила итальянского режиссёра, с которым работала, через Любимова провести меня. Грандиозно.В тот день посещением кино актёр расслаблялся перед спектаклем. Отдыхал. 1975

Людмила Владимировна Абрамова - вторая жена Высоцкого, до Марины, мать двух его сыновей -Аркадия и Никиты. Тоже Владимировна. В интервью по случаю десятилетия гибели поэта Л.В. говорила, сдерживая слёзы, читала танку - самые сильные слова в трёх коротких строчках, и может быть это были её стихи - не сказанные ему при жизни. Настрадалась.Лицо красивое,иконописное, тонкое.Глаза, он видно сразу увидел эти глаза,светлые. Кто знает, сейчас думается, удлинил  он свою творческую жизнь заменой жены, укоротил земную ?

В годовщину 60-летия поэта концерт в Октябрьском кинотеатре вёл Никита.Очень хорошо, мощно читал стихи отца и как бы отвечая на мой вопрос об этой замене. Никита на отца похож. Заведует музеем.Фотографию Л.В. видела на любительских снимках у Аллы Смеховой, на стене. Она сказала, что бывшая жена очень скорбела гибелью Володи и сразу стала работать в музее и собирать архив.

Марина промелькнула в интервью Рязанову с рассказом о своей жизни после Володи. Она почти сразу вышла замуж за врача-француза и  прожила с ним много лет до его смерти.Её муж был известным хирургом-онкологом. Лечил  Андрея Тарковского и многих русских в Париже.

И главное. В 1975-80м гг друг Высоцкого Михаил Шемякин  в Париже решил отреставрировать на специально созданном компьютере главные песни Высоцкого на самой современной аппаратуре тех лет.Этим занимался известный звукооператор, ранее работавший на Мосфильме, Михаил Либерман, а Михаил Шемякин записал новые песни с раздельными близкими микрофонами для голоса и гитары.Создавался уникальный альбом - 5 виниловых дисков-гигантов, альбом  текстов, рисунки в альбоме  Шемякина.Фотографии двух друзей в Париже, автографы писем и стихов Высоцкого, адресованных другу, преданно его любившему.

Голос певца впервые звучал естественно,был выявлен настоящий тембр- красивейший бархатный баритон.Тираж комплекта пластинок  1 тысяча. Была объявлена подписка.Американское издательство Аполлон.Я поспешила выслать деньги.Волновалась
Через полтора месяца в марте 88 года посылка пришла. Мой номер -409й.Так была счастлива.Думаю, что мои  стихи и песни в 90м пришли не просто - в моей душе проросли впечатления  и звуки тех лет.

В первой половине 90х я посвятила две передачи на радио песням Высоцкого из Шемякинского альбома. Тогда это было вновинку -новое звучание голоса и сопровождения.Я вела этот концерт со своим комментарием и подарила плёнку фонду ДЗЗ.

1987 Уважаемый Александр Глезер,продолжаю получать подписку “Стрельца” за 86й год.Жду очередную книжку журнала с большим нетерпением. Поделюсь впечатлениями от  недавней  под Новый год поездки в Москву. Поговаривают о возвращении Юрия Любимова. В его театре смотрела версию “Вишневого сада”.Прежний спектакль Анатолия Эфроса с Высоцким в роли Лопахина смотрела четыре раза.Дьячков в этой роли следует в основном рисунку исполнения роли Высоцким, к счастью не пытаясь повторить ту кульминацию, которая всегда шла на аплодисментах,- он шёл по вертикальной стене,набегая на неё с разбега, и темпераментно произнося свой монолог. И это казалось естественным.Помню, что на этом спектакле сидели в партере ведущие актёры “Современника” с Волчек. Володя видел их, и вдруг слегка замахнулся на них бутылкой с шампанским. Публике шутка понравилась.

Возобновлённый спектакль шёл без прежнего упругого ритма.В конце кричали “браво” Ронинсону в роли Фирса.У входа в театр можно было свободно купить билеты с рук.Я дружна со скульптором Вячесловом Клыковым (студия по адресу Ордынка 33), автором одного из проектов памятника Высоцкому- рельеф в рост, в профиль, с гитарой.Есть у него и фигура Высоцкого в рост .Клыков представляет на конкурс проект памятника на Поклонной горе - удлиненный корпус собора с рельефами русской белокаменной церкви, венчаемый золотым шаром и золотой фигурой ангела с воздетыми руками. У основания церкви на архитектурном постаменте фигуры.

Ещё один факт : в день смерти Тарковского был снят  с поста его гонитель Ермаш. В Москве шли все картины Андрея.
Я в этом году работаю в Генуе над проектом строительства трубопрокатного завода в Волжском.С искренними пожеланиями успехов в творчестве и в издательском деле.Л.С.      16.1.87  Генуя

Людмила Корина 10.12.16  Генуя