М. Д. Папсуев Колонна на демонстрации

Литклуб Трудовая
Об авторе :  http://www.proza.ru/2015/10/24/1749


Естественно, ГК КПСС руководил всеми политическими мероприятиями в районе. Например, подготовка и проведение демонстрации трудящихся.
 После школы я работал секретарём парткома Хлебниковского машиностроительно–судоремонтного завода. И перед  демонстрацией все секретари парторганизаций предприятий должны были прибыть в отдел культуры Долгопрудненского ГК КПСС с эскизами оформления колонны предприятия на демонстрации.
Однажды прибыли все секретари, а «хурал» (Выборный орган верховной и местной власти в Монголии – прим. ред.) не начинается. Спрашиваю у начальника отдела культуры Аси Никитичны Катиной:
- Почему?
Она отвечает:
- Нет инструктора ГК КПСС из Мытищ. Ждём. Без него нельзя. Он будет визировать эскизы.
В то время Генсеком был М.С. Горбачёв. Я говорю:
- Я на один год млаже Горбачёва, у меня партийный стаж на один год меньше Горбачёва. Я в Армии руководил партполитработой ракетного полка. Сейчас являюсь секретарём парткома огромного коллектива. Я что ? Менее ответственный, чем сопляк – инструктор ГК КПСС ?
У Аси Никитичны отвисла челюсть. Очевидно, она впервые услышала подобное, и над этим задумалась. Ничего мне возразить не смогла.
На заводе я организовал изготовление капитальных лозунгов на красном материале, пригодных к любому празднику по содержанию. Колонну завода призван был возглавлять макет теплохода с флагами расцвечивания ( сигнальные судовые флаги – прим. ред.)
Прибыл инструктор ГК КПСС. Мои эскизы он не забраковал, но выдал рекомендации. Вот, мол, нет конкретных лозунгов к Октябрю. Я говорю инструктору:
-Скажите, какой лозунг из перечня не пригоден?
Инструктор такого не нашёл. А по макету теплохода узрел несимметричность флажков расцвечивания.  Я инструктору говорю, что тут флажками конкретно написано: «Слава Октябрю». Хотя я понятия не имел, было ли что написано там на самом деле.
Инструктор же знал меньше моего, и со всем согласился.