Привкус дежавю

Алексей Большаковъ
     В главном почтовом терминале города Че полгода назад появился новый приёмщик. Бывший военный, худощавый и слегка небритый, со всеми он вёл себя так, как бывший военный. По этой причине многим работникам, особенно тем, что поленивей, поначалу он совсем не нравился.
     Но постепенно он влился в коллектив, прижился, даже подружился со всеми «терминаторами», - как называли себя в шутку местные ветераны, - по крайней мере, вместе с ними он уходил на перекур, совместно пили кофе и не только.
     - Слушай, Серёга, - обратился к нему Степаныч, главный из ветеранов терминала. – Пора ехать ко мне, чтобы забрать водку, огурцы и другую закуску.
     - Добро! - ответил пограничник на пенсии, хоть и был моложе своего коллеги.
     Как честные соседи по дням рождения, они решили скинуться и для всех накрыть стол на работе. В обеденное время они поехали за закупленной Степанычем частью провианта к нему домой.
     К небольшому дому на углу, смотрящему тремя окнами на дорогу, подъехал скромный минивэн белого цвета. Он свернул на улицу поменьше, со стороны которой была входная калитка во двор, да и сами входные двери в дом. С улицы можно было увидеть большое окно, которое летом почти полностью скрывали листья виноградника.
     На кухне их ждала супруга Степаныча, иногда поглядывая на улицу.
     - Ты живёшь в этом доме? – спросил с удивлением водитель.
     - Да, - коротко ответил его штурман.
     - Ты точно живёшь в этом доме? – глаза Серёги всё больше округлялись.
     - Куда точнее! – ответил Степаныч в некотором замешательстве.
     «Знакомые черты лица», - промелькнуло в голове Ларисы, когда она увидела товарища по работе в сопровождении своего мужа. Через минуту они по очереди сбивали снег со своей обуви на входном пороге.
     Лариса смотрела на Серёгу, а Серёга – на Ларису.
     - Такое впечатление, что я вас уже где-то видел, - сказал он.
     - У меня тоже, - ответила Лариса и ещё пристальней всмотрелась в его лицо.
     - Я бывал в этом доме не один раз, - сказал он, после чего решил задать вопрос. - Вы, часом, не знаете Шведа Гришу?
     Конечно, ещё как знала! Лариса и Степаныч венчали Гришу и его жену. И этот самый Гриша когда-то только благодаря третьему лицу вернул им часть долга и двухлетнюю машину, за которую так и не сумел расплатиться.
     - Моя первая жена, - пояснил Серёга, - была свояченицей Шведа, я с ней на Гравитоне кассеты Степаныча продавал. За ними мы часто приходили сюда с Гришей.
     Это было почти двадцать лет назад.
     Лариса едва сдерживалась от смеха: перед ней стояли два горе-коллеги, которые одно время – в каком-то смысле – были ещё и дальними родственниками. За полгода они разговаривали обо всём, только не о давнем прошлом, о котором вместе напрочь забыли.
     Товарищи посмотрели друг на друга новым взглядом, как будто только встретились.