Это сладкое слово Свобода

Вера Монастырская
         "Я свободен,
          Словно птица в небесах.
          Я свободен,
          Я забыл, что значит страх,
          Я свободен."
      
       Этой всепоглощающей свободы я хотела и искала в жизни. В детстве страх, пугали отцом, страх остался в юности, и потом я боялась уже всех...
       В школе - учителей, на заводе - начальников, в университете - преподавателей. От страха пришлось освобождаться долго, мучительно, на протяжении всей молодой жизни.
       Почему я осталась в жизни без мужика? Это означало бы потерять так тяжело завоёванную свободу. А я свободой не торгую.
       Зарплату мужчины, его физическую помощь по дому и быту, его моральную поддержку и всё прочее - я отдала ради сладкого слова Свобода.
       Учась в средней школе, я постоянно торопила время, скорее бы вырасти и пойти работать. Чтобы самой зарабатывать себе на жизнь деньги и жить самостоятельно, не завися ни от кого.
       И я пошла работать, и пошла учиться в университет, и мне предлагали выйти за них замуж мужчины материального достатка, по нынешним меркам - голодранцы и нищие. А я с ними просто периодически спала, природа требует, но связать судьбу или потерять свободу, это немыслимо.
       Хотя дважды я ходила в загс, и от первого брака родила сына, но это было временно и на заре молодости, когда ещё не было чёткого представления о предначертании судьбы.
       Свобода, свобода, свобода - ни за какое золото мира я не отдам своей свободы. Когда свободны - душа и тело, и мысли.
        А что значит жить в тоталитарном режиме, с кляпом во рту и путами на ногах, это пришлось вынести на собственной судьбе. Никому такого в жизни не пожелаю.