Израильские страдания

Журавлёв Сергей
Люди, как люди… только квартирный вопрос их испортил.
© Воланд;

Когда в Ашдоде я живу,
 И в амидар хожу,
То с питой хумус я жую,
Черёд свой сторожу.
А то ж меня опередят,
Получат, что получше!
Те, что пожалобней гундят,
Мою надежду рушат!
И худший жребий будет мой,
Жилплощадь будет тесной,
И лишь «Стихира» может тут
Жизнь сделать интересной!

Интерлюдия
Я живу в Ашдоде,
В кустах кричат удоды,
А вокруг уроды.
***
Я живу в Нетании,
Сплошное тут страдание!
Души переживание,
Средь негров выживание,
Денег выжимание!

Часть вторая

Мы в Нетании живем – уточняю кратко.
В огороде бузина, а в Ашдоде – дядька.

*************
Хоть ты гунди, хоть слезы лей -
Не миновать очередей.
И мой удел – схирут до гроба!
Чиновник хмур и смотрит в оба:
Перевернет все вверх тормашкой
Коль не понравится бумажка!
Помилуйте, ведь я не дура -
Мне тоже нравятся купюры!
Но впереди, конечно, хлыщ,
Дающий в лапу триста тыщ!

А у меня не только тыщи -
В кармане вечно ветер свищет!
Но вот что точно интересно -
В норе своей - комфорт, не тесно!
В чужом углу ютиться грустно…
А пита, хумус – тьфу! Не вкусно!

Для простодушных и неловких
Бесплатный сыр лишь в мышеловке!

***
Глоссарий:
Ашдод –город в Израиле, на берегу Средиземного моря, округ Яффа.
Амидар –учреждение, распределяющее жильё для малоимущих;
Пита –хлеб, батон. Хумус –гороховая паста. Обычно вместе с ней едят фалафель –поджаренные шарики из смеси обычного и турецкого гороха(нута), со специями.
Стихира –сайт «Стихи.ру».
Схирут –съёмное жильё;
Нетания –город в Израиле, округ Хайфа. Тоже на берегу Средиземного моря.


***
Написано на основе переписки со знакомыми и родственниками, содержит ближневосточную экзотику и жилищную прозу.