Подрастай-ка! Сборник стихов для детей

Оксана Семык
СБОРНИК СТИХОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ПОДРАСТАЙ-КА!"

МОРСКОЙ ВОЛК

Был сентябрь. Тепло и сыро.
Было мне всего семь лет.
Вдруг в соседнюю квартиру
Въехал новенький сосед.

Поселился рядом с нами,
На площадке на одной.
«Кто он?» - я спросил у мамы.
«Дядя Боря? Волк морской».

Я кивнул: мол, мне все ясно.
Все понятно для меня.
В первый класс не понапрасну
Я хожу уже два дня.

Только взять не мог я в толк:
Разве дядя Боря – волк?
Да не просто волк. Морской!
Это кто еще такой?

Волки либо в зоосаде,
Либо бегают в лесах.
Разве волки – это дяди
С сединой в густых усах?

Волк – с клыками и хвостом
И мохнатый весь притом.
Дядя Боря не таков:
Он без шерсти, без клыков.
Не пойму я ничего:
Где же хвост? А нет его!

Ох, подвох какой-то тут!
Странно так его зовут!
«Волк морской»! Не еж, не гусь!
В этой тайне разберусь!

А сегодня дядя Боря
С мамой нас позвал на чай.
За неспешным разговором
Я едва не заскучал.

Чашку я отодвигаю,
Громко спрашиваю вдруг:
«Почему вас называют
«Волком» люди все вокруг?»

Рассмеялся дядя Боря:
«Так зовут меня, не спорю.
Я ведь, брат, матрос бывалый:
Все моря я переплыл,
Пережил я много шквалов,
И во многих странах был».

Целый вечер дядя Боря
Мне рассказывал про море.
Удивленно я примолк:
Дядя Боря – правда волк!
И его не напугают
Штиль и бури – он таков!
«Волк морской». Теперь я знаю -
Так зовут всех моряков!


ТЁТУШКА ДРЁМА

Каждый вечер на закате
Тихо мимо дома
На своей упряжке катит
Еле слышно Дрёма.

А упряжка непростая –
Детская кроватка,
И везут ее, зевая,
Сонные лошадки.

Смотрит Дрёма к нам в окно:
Как там? Тихо ли, темно?
Улеглись все детки спать?
Может, надо помогать?

Дрёма усыпить умеет:
Колыбельную споёт -
И зевоту вдруг навеет,
И усталость наведёт.

Чтобы склеил сон реснички,
Мажет мёдом глазки.
И читает по страничке
Собственные сказки.

А ещё у Дрёмы
Сонные хоромы.
Тёплые полати,
Мягкие кровати,
Пледы, одеяла
И перин немало.

Если ты сейчас заснёшь -
В гости к Дрёме попадёшь!


ДЛЯ ЧЕГО СОБАКЕ ХВОСТ?

Для чего собаке хвост?
До чего вопрос не прост!

Мы спросили у кота.
Кот ответил: «Просто так
Хвост у пса весь день виляет.
Почему - никто не знает.
Вообще, собаки эти
Хуже всех зверей на свете».

Для чего же хвост коту?
Нам узнать невмоготу.

Может, спросим у собаки?
Пес сказал: «Ответ простой.
Мы с котом вступаем в драки
Мы не дружим меж собой.
Знают все кошачью прыть -
Их за хвост легко ловить».

Только странными ответы
Показались эти нам.
Все равно отгадки нету
На загадку по хвостам.

А пойдём-ка  маму спросим:
Ведь её умнее нет,
И всегда на все вопросы
Верный у неё ответ!

Всё и тут понятно маме,
Здесь секрет совсем простой:
Кошки и собаки с нами
Говорят своим хвостом

Вот хозяин в дом вошел:
Пес стучит хвостом об пол,
Чтоб понять ты мог тотчас,
С одного лишь взгляда,
Что собака видеть нас
Очень-очень рада.

Кот лежит, хвостом виляет,
Видеть нас он не желает.
Говорит: «Приди потом,
Если не машу хвостом».

Всё нам мама объяснила,
А потом коту и псу
Мама пальцем погрозила:
«Зарубите на носу:
Хватит ссоры затевать!
Перестаньте воевать!
А не то вас, непоседы,
Я оставлю без обеда!»


КИТ РЕШИЛ ПОШИТЬ ПАЛЬТО

Кит решил пошить пальто.
Только вот возьмется кто?
Нужно столько материала!
Ниток, пуговиц немало!
И портных полсотни где-то...
Так и плавает раздетый.


ЖОРА И УГОВОРЫ

Есть не хочет мальчик Жора.
Кашу манную на ужин.
Начинаем уговоры,
Тут подход особый нужен:
«Ну давай! Чуть-чуть! Немножко!
Съешь за маму эту ложку!»

Приговариваем дружно:
«И за папу ложку нужно!
И за бабку, и за деда
И за нового соседа.

И по ложке за друзей
Скушай, Жора, поскорей.
И за Шарика чуть-чуть,
И за Мурку не забудь!

А ещё за всех прохожих,
Что мелькают за окном!
Ну хотя бы пару ложек!»
Наконец-то! Вот и дно!

Жора – сытый и довольный.
А как вёл себя? Беда!
Кашу есть совсем не больно,
Даже вкусно иногда.

Время быстро пролетает -
Ждать недолго до утра.
Вот и завтрак наступает -
Кашу есть опять пора.

Значит, снова уговоры!
Как же нам тут не вздыхать?
Неужели будем скоро
Вместе с Жорой вспоминать
Всех на улице на нашей,
Всех, кто в доме нашем есть.
Почему так трудно кашу
Жоре просто взять и съесть?


ПОЧЕМУ РАССЕРДИЛАСЬ МАМА?

Недавно вдруг решила
Портнихой ловкой стать я.
Пальто для куклы сшила
Из маминого платья.

Хотела я как лучше,
А мама рассердилась.
Вот непонятный случай:
И в чём я провинилась?


ТЕМНОТА

Расскажу вам по секрету:
Спать боялся я без света.
Если в темноте лежал,
То от страха не дышал.

Я пытался, я старался
Глупый страх свой победить,
Но глаза закрыть боялся
И боялся их открыть.

Кутался я в одеяло,
Но и это не спасало!
Думал я: «Сейчас, вот-вот
Что-нибудь произойдёт:

Влезет в форточку Кащей
Или тысяча чертей,
Или вдруг из-под кровати
Прыгнет страшный Бармалей!»

Я вчера, как не храбрился,
Ночью от испуга вновь
Весь мурашками покрылся
И застыла в жилах кровь.

Да и как тут быть смелее?
Струсить тут немудрено:
Что-то в темноте белеет,
Слышен тихий стук в окно.

Ясно, нет сомнения:
Это привидение!
За всю ночь я не сомкнул
Глаз ни на мгновение.

Наконец настал рассвет.
Вижу: никого и нет!
За окошком у меня
Просто сохнет простыня.

Ах, как стыдно! Что за трус!
Даже простыни боюсь?
На себя я разозлился
И… от страха излечился!

Знаю точно я теперь:
Шорох – это мыши.
Стук в ночи –
Колотит ветер
Веткою по крыше.

Не боюсь я темноты!
А боишься ее ты?


МАЛЬЧИК-НАОБОРОТ

Странный мальчик в нашем доме
Проживает пятый год.
Вас бы надо познакомить
С  мальчиком-наоборот.

Все зевают ближе к ночи,
Павлик спать совсем не хочет.
Он и прыгает, и скачет,
И кидает в стенку мячик.

Он по комнате топочет,
Заразительно хохочет.
Разбросав свои игрушки,
Он танцует на подушке.

Принесли ему пижаму –
Он пижаму кинул в маму.
Повели его в кровать –
Он кричит: «Не буду спать!»

Но зато с утра откуда
У Павлуши крепкий сон?
Из постели – вот так чудо! –
Вылезать не хочет он.

Всё теперь наоборот:
Он глаза руками трёт,
Под подушку залезает,
Оглушительно зевает.

Он не смотрит на еду,
Засыпает на ходу.

Сколько сил в Павлуше было!
Я задумался над этим:
Так куда же делись силы?
Не подскажете мне, дети?


МЫЛО

Жило да было мыло.
И всё подряд оно мыло.
Сперва умещалось в ладошку.
Потом похудело немножко.

Умыв всю семью спозаранку,
Стало размером с баранку.
Еще поработав денёк, -
Со спичечный коробок.

Худело оно и худело.
Зато всё в доме блестело!
Такая у мыла работа –
Делать чистым кого-то.

Вот стало оно наконец
Размером почти с леденец.
И снова не удержалось –
Намылить меня попыталось.

Но лишним уже это было –
Совсем растаяло мыло,
Оставив на память – смотри! –
Мыльные пузыри.


ГНОМ ПАХОМ И ЕГО ДОМ

Под грибом-боровиком
Спрятался забавный дом
Высотой лишь в полвершка,
Крыша дома – из цветка.
Стены – из пруточков,
Ставни – из листочков.
А в окошке не стекло –
Стрекозиное крыло.
Устлано крылечко мхом.
Здесь живет малютка-гном.

Любит гном повеселиться
И слывет он добряком,
Знает много небылиц он,
Угостит всегда чайком.

Двери он не запирает,
В гости всех он приглашает.
Только что за невезенье?
Если кто зашел хоть раз,
На второе приглашенье
Шлет он вежливый отказ.

И добряк наш загрустил:
«Чем я им не угодил?»
Призадумался Пахом,
Лоб подпер он кулачком.

Чу! Стучатся: «Тук-тук-тук!»
Неужели гости вдруг?
На глазах гном веселеет,
Открывать бежит скорей.
Видит: Фея Доротея
У его стоит дверей.

В белом платье из ромашек,
С белым ландышем-зонтом.
Ручкой тонкой ему машет
И заходит к нему в дом.

Лишь вошла – остановилась
У немытого окна.
Феи личико скривилось,
Носик сморщила она.

Капли с зонтика стряхнула
И кивнула головой.
Гном Пахом скорей со стула
Скинул старый тапок свой:

«Вот так гостья! Проходите!
И садитесь вот сюда.
Не сюда! Нет! Погодите!
Ой! Там пыльно! Вот беда!»

Фея грустно осмотрела
Беспорядок, пыль и грязь,
Почему-то не присела
И к порогу подалась:

«Ох, спешу я не на шутку,
И пора мне уходить.
Я зашла лишь на минутку,
Только, как дела, спросить».

Гном расстроился ужасно:
«Здрассьте» лишь – и прочь бегом?
Что со мной не так? Не ясно.
Ах, я бедный, бедный гном!»

И от собственных вопросов
Гном Пахом захлюпал носом.

Пожалела его фея
И Пахому говорит:
«Объяснить-то я сумею,
Но тогда уж без обид.

Все с тобой, Пахом, в порядке,
А вот в доме  - кавардак:
На плите лежат тетрадки,
На столе стоит башмак.

На кровати – табуретка,
В холодильнике – носки,
А в буфете на салфетке
Хлеба черствого куски.

Книжки стопкой на полу,
Куча мусора в углу,
Пыль везде и паутина -
Неприглядная картина.

С этим надо делать что-то,
Ведь гостям, ты так и знай,
До чего же неохота
Пить из грязных чашек чай
И сидеть на грязном стуле.
В гости кто пойдет к грязнуле?

Понял тут Пахом, в чем дело,
Фею поблагодарил.
Тряпку взял, воды нагрел он,
Грязь и пыль везде отмыл.
Чистотой все засияло.
Самому приятно стало!

С той поры и в самом деле
Не скучает наш Пахом,
Снова шутки и веселье
Возвратились в его дом.

Гости каждый день приходят,
Чай не торопливо пьют,
Длинный разговор заводят,
Пляшут весело, поют.

Чувствуют себя, как дома,
Не торопятся уйти,
Потому что лучше гнома,
Лучше добряка Пахома,
Вам уж точно не найти!


Это лишь небольшая часть из сборника стихов для детей "Подрастай-ка!", уже вышедшего в свет. Полностью скачать его можно, например, тут: