Женщина это смесь озорства, энергии, обаяния, прип

Марина Шишорина
Психологи любят давать задания. Например, такое: «В течение нескольких дней набросайте ответы на два вопроса: «Кто Вы?» «Что Вы?».
Итак, кто я? что я? На языке вертится: «Добропорядочная женщина, мать семейства.»
Всё. Спряталась за штампом. Не подкопаешься. Добропорядочная.. Синоним – приличная. Правда, недавно кое-кто поставил под сомнение сей факт.
Было это поздним воскресным солнечным утром (или ранним днём – для кого как))). Мы у подруги наслаждаемся улуном этой осени и веселой болтовнёй. Её девятилетний сын – Даник «мучает» суп:
-Всё, мама, я больше не буду есть суп!
-Почему?
-Я туда плюнул!
-Даник! Так неприлично делать за столом, и говорить об этом не следует, ты можешь испортить кому-нибудь аппетит! – занялась воспитанием мама.
-Ну, Вы же мне ничего не сказали, когда я плевал в тарелку.. значит, я не испортил никому аппетит! – возразил Даник.
-Тебе не сказали из приличия! – продолжила наставление мама. (На самом деле, мы просто заболтались, как всегда!)
-Мы же - девушки приличные! – добавила я, едва сдерживая улыбку.
-Тогда почему вы мне сейчас об этом говорите? Что? Ваши приличия закончились? – серьёзно спросил Даник хохочущих своих компаньёнш по застолью. Как тонко этот молодой человек поставил нас на место! Ай, молодец!

Итак, добропорядочная или нет - неизвестно, но - женщина. А что за этим словом? «Женщина – это смесь озорства, энергии, обаяния, приправленная нежностью» - читаю я надпись на магните, неизвестно откуда взявшемся на нашем холодильнике. Не знаю как насчет озорства, но энергии (слава йоге!) хватает на всё: несколько работ, дети, дом, личная жизнь, виртуальная жизнь, графомания.. Правда, есть еще несколько проектов, на которые нужно еще много времени, энергии и денег, конечно же.. Ну для полного счастья ведь должно чего-то не хватать, иначе как же насчет продвижения вперед? Обаяние и нежность.. Не мне оценивать, но если судить по поступкам мужчин по отношению ко мне, это тоже есть. И это очень приятно.
Недавно увидела у своих дочерей книгу Януша Леона Вишневского «Зачем нужны мужчины?» и взяла почитать.. Как сказала Вика: «Что мама? Решила наконец-таки разобраться в этом вопросе?)))» Ох уж эти детки! Читаю неделю, другую. Как-то Вика заметила:
-Мам, чем дольше читаешь эту книгу, тем меньше понимаешь, зачем они нужны, ведь правда?
И тут же сама себе ответила:
-Хотя – нет, не хочу так думать.. Вон вчера Саша замечательно повесил нам зеркало в комнате..(Саша – это молодой человек Маши – одной из моих дочерей).
-Да, польза – на лицо, - сказала Маша, подходя к зеркалу.
-Вика! Что с твоим лицом? Ты чем-то расстроена? – испугалась я, оторвавшись от книжки и поглядев на свою дочь.
-Нет, я просто подумала, что мой Ваня и зеркало повесить не сможет…
-Не расстраивайся, доченька, зато он скоро станет талантливым психотерапевтом, - решила я подбодрить немного приунывшую влюбленную девушку, - правда… ведь, если мужчин не будет, тогда и психотерапевты не будут нужны…
Н-да, не получилось подбодрить… Зато удалось всех рассмешить.)))) И все-таки они нужны – наши дорогие мужчины! И мы втроём согласились с этим. Они нам нужны, чтобы мы чувствовали себя женщинами – нежными, озорными, энергичными, обаятельными и желанными! Совсем недавно я опять почувствовала себя такой. Когда после длинного разговора по телефону, мой бывший однокурсник (у кого из нас не было бурных романов в студенческой юности?), человек, достигший больших высот на ниве бизнеса, к слову сказать, примчался ко мне на своём X5, чтобы вручить семнадцать прекрасных роз и умчаться обратно в другую область, к своему бизнесу, к семье, к детям, к неотложным делам... Эти розы даже засохли очень красиво. Так красиво, что мои девчонки не дали мне их выбросить, а сделали декоративный бессмертный букет. Я назвала его «засохшая Димкина любовь»))).

Кто я ещё? Ах да, – мать семейства. Мать,  мама, мамочка или муся, как называет меня тихонечко одна из моих дочерей.. «Это ты у нас Маша, а, значит, Муся!» - говорю я ей. «Нет! Муся – это мамуся, мамочка!» - отвечает моя маленькая красивая девочка, которая выше меня ростом. «Муся в переводе с японского – воин!» - добавила вошедшая в комнату Вика. Воин.. Муся.. «Муся один. Муся два. Муся три.» - задумчиво произнесла я, входя последовательно в три позы воина. Поза воина. Вирабхадрасана 1,2,3.. Муся. Значит я – муся. Приятно, когда дети в тебя так верят! Вспомнился случай из школьной жизни моих дочерей.
..Родительское собрание. Классный руководитель моих дочерей монотонно зачитывает составленный для мам и пап, дедушек и бабушек список отличившихся детей и того, чем, собственно, они отличились:
«Ваня Белоглазов победил на районной олимпиаде по химии.. Сеня Глухов написал лучшее в школе сочинение.. Таня Морошкина заняла первое место в беге на короткие дистанции.. Маша Кондратьева победила в олимпиаде по информатике.. Вика Шишорина сказала, что «Все учителя – дураки!» и «Наши родители придут с вами разбираться».. я сползла под стол, давясь от смеха.. Чей-то дружеский кулак слегка тыкнул меня в спину: «Здорово!» «Молодец девочка!» - прошептала мне соседка по парте. А меня переполнила гордость..возможно даже больше переполнила, чем Белоглазовых, Глуховых, Морошкиных. Меня особенно порадовала Викина фраза : «Наши родители придут с вами разбираться!» Это сказал ребенок, у которого на тот момент был только один родитель, да и тот не родной по крови.. И этот родитель сидит на собрании и раздувается от гордости, что в него так верят! Да, пожалуй, я – муся!
Итак от «добропорядочной женщины, матери семейства» при ближайшем рассмотрении осталось только «женщина - муся («воин» и «мама» в одном слове)». Женщина – благодаря мужчинам. Муся – спасибо детям! Надеюсь, это  не все слова, которыми можно описать то, что есть во мне. Но если бы это было ВСЁ, ведь и это немало? Ведь так?)))