А потом вдруг сказал

Юлия Харитонова Харитонова
А потом вдруг сказал, что устал. Зло сказал. Это такая усталость, когда по сторонам уже не смотришь. А смотришь внутрь себя. И она там внутри сидит - жирная лысая потная тетка - усталость. Она как твоя темная сторона. Чужая, тварь. Воет иногда. Визжит внутри, колотит себя по лысому черепу кулаком, слюни летят из черного рта.

 
…Полгода ты крутишь клювом в недоумении, с осторожностью. Изучаешь, как оно все устроено. И оно не то чтобы интересно… обошелся бы в принципе без этих знаний вполне…на фоксе как бы живешь. А через полгода, когда ясно, с какой стороны дерьмом несет, а где вроде прозрачный воздух, когда отпускает напряжение – вот тогда сразу устаешь. Фильм «Побег из Шоушенка» в американском прокате провалился. Почему? Им слово «шоушенк» показалось неблагозвучным. Не понравилось. Потом идет месяц за месяцем. Год за годом. И ты уже от своей усталости устаешь. И перестаешь отбрасывать тень. Это вам не «День сурка». Кино кончилось. Тут нет вариантов развития событий. Для тех кто устал – нет.

 
…Тишина. Вот что нужно. Отсутствие нескончаемого фона тембров, разговоров, интонаций, запахов, молчания чужого, взглядов. На тебя всегда смотрят. Всегда. Весь человеческий смрад липнет к тебе неровными слоями, приклеивается намертво, соскребаешь с себя под струей воды – нет, намертво. Это только дома отмоется и отстрижется, отстанет коркой коричневой мертвой.
Хорошие люди? Конечно, есть. Много. От них он еще больше устал. Потому что после них, кроме усталости, еще и тоска наваливается вперемежку с бессилием. Лучше бы не было их тут совсем, так он иногда думает...