Что подарить Димке?

Марина Шишорина
Что подарить Димке на День Рождения?
Этот вопрос мучает меня в последние дни всё чаще. До девятого остается всё меньше дней…
Есть люди, которые входят в твою жизнь и, порой, становятся ближе тех, с кем ты живёшь под одной крышей. Так было когда-то с Димкой. Так бы и осталось, если бы жизнь своевременно не подкорректировала состав моей семьи, оставив со мной лишь тех, ближе которых быть не может… Но это другое. Детей когда-нибудь придется отпускать, а Димка…
Отпускать Димку? Да я, порой, не просто заглядывала в зубы дарёному судьбой «коню», а гнала его прочь, давай пинок… Не хватало широты взглядов, чтобы благодарить судьбу за чудесный подарок по-настоящему близких отношений.
Хорошо, что есть люди, которые, не взирая на препятствия, на мнение окружающих, на отметки времени, на разделяющую жизни вселенную,  на нехватку  здоровья и цейтнот, на мнение желанной женщины и прочую чепуху, умеют верить в себя, в СВОЙ путь, умеют ждать и, когда жизнь благоприятствует, продолжают выбранный путь.
Мне повезло знать такого человека девятнадцать лет.
Мы знакомы с сентября1994 года. Со многими ли людьми мы поддерживаем отношения столько лет?
Многие ли из бывших однокашников выручали нас, когда уж и надеяться-то не на что? Многие ли чувствовали, что что-то не так, звонили, вытряхивали из нас неприятности, о которых и говорить-то стыдно, приезжали и выручали…

… Бывает так, что кажется, знаешь человека уже пару лет, и, он тебе «вдруг, и не друг и не враг, а так»... Одолжил денег, якобы на операцию сыну, и смылся. Оказалось, что  и сын, слава Богу, здоров, и человек давно промышляет тем, что одалживает деньги на различные «несчастья»… И ты, разочаровавшись в людях, не просто не веришь, а гонишь от себя всех, кто может (чисто теоретически, по твоему «понятию») причинить тебе подобную боль. Хорошо, что есть люди, не принимающие твоё мнение и состояние в расчёт, а, вопреки тому, что ты можешь о них думать, действуют тебе в помощь. В результате, деньги вернулись, с процентами. И вера в людей тоже со мной.

… Бывает так, что ты внезапно и совершенно не во время сваливаешься с тяжелейшим гриппом. Больничный, выписанный врачом съел щенок, телефоном (вместе со всеми контактами) закусил… И ты лежишь с больной головой, температурой 39 и невесёлыми мыслями, не дающими тебе забыться в полусне: «Денег после прививок собаки, плату за учёбу дочери, аптеки, покупки продуктов на всю семью и нового телефона за девятьсот рублей осталось четыре тысячи.  Температура не снижается – на работу не выйти. Кредит платить на следующей неделе – 25 тысяч. Зарплату получу тоже в «урезанном» варианте (премию – ползарплаты - за дни больничного не платят совсем) … Вопрос: как жить дальше?» И получаешь смс на новое «бюджетное» средство связи (разумеется, с незнакомого номера):
- О чём ты думаешь?
Этот вопрос, с завидным постоянством, задает мне только один человек: мой бывший однокурсник. Сколько раз меня бесил этот вопрос! Сколько раз я пыталась отшутиться! Сколько раз я пробовала задать его первой! «О чем ты думаешь?» звучало снова и снова.
- О Париже, Вуди Аллене и лёгкости бытия… - ответила я.
Есть такое мнение, что зануда – это человек, который на вопрос «как дела?» рассказывает как у него, действительно, идут дела.
Продолжила:
- А почему ты спрашиваешь?
- А почему не отвечаешь? – пришло очередное смс. От Димки так просто не отделаться…
Проигнорировала, пытаясь провалиться в сон. Снова:
- О чём ты думаешь?
Эх, хочешь знать? Действительно ХОЧЕШЬ? Получай! Бороться с этим не было сил…
- О том, что собака съела больничный, о том, что нечем платить за кредит и о том, где взять денег, потому что недели три (как минимум) придется как-то перекручиваться…
Продолжать подробно не имеет смысла, потому что через неделю (накануне срока платежа) человек, сам с температурой, прилетел из Петрозаводска на полчаса, привез мне красивейший букет роз (больше двух десятков прекрасных чайных роз!) и пятьдесят тысяч..
- Я не знаю, когда смогу вернуть, - выдавила из себя ошарашенная.
- Ты красивая. Как будто и не болеешь вовсе, - был ответ, - Не думай об этом.
И улетел обратно..
«…Ты ждешь меня так долго,
Так долго и серьёзно,
Чтоб полчаса болтать о пустяках!» - когда-то писал мне Дима.

Есть люди, которые устанавливают свои правила, свои нормы поведения. Есть люди, у которых хватает сил и мощи идти СВОИМ путем, который, кроме них никто так чувствовать не может. Есть люди, у которых хватает внутреннего чутья слышать волю вселенной относительно их самих и хватает смелости действовать с ней (вселенной) в унисон. И совсем без пафоса. И эго, в этом случае, сходит на «нет»…И тогда вселенная начинает помогать им и отсыпает сполна «мерою утрясённою». И в этом справедливость.
Пусть всё сложится так, как будет лучше для тебя, Дим!
Не дрейфь, чувак: до сорока тебе больше, чем мне в два раза!...
Вот только… что же подарить?...

август 2013